Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный книголюб»


Программа занятий
Содержание программы. Программа предполагает два режима работы с детьми:
I. Бытовой режим
1. Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми.
2. Организация экскурсий, целевых прогулок.
3. Организация различных форм трудовой деятельности.
4. Продуктивные виды деятельности (в том числе творческие задания).
Примерная структура непосредственной образовательной деятельности:
1 част – Вводная
Цель: заинтересовать, ввести в проблему.
Содержание: теория - чтение художественного слова, показ иллюстрации, постановка проблемно-поисковой ситуации.
2 часть – Основная
Цель: дать основные понятия, раскрыть содержание и значение того или
иного явления.
Содержание: практика - этическая беседа, рассказ – диалог, слушание аудио записи,
просмотр видео материала, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций.
3 часть – Заключительная
Цель: подвести итог, поупражняться, оставить положительные впечатления.
Содержание: практика - дидактические игры, контрольно-вопросные задания, художественное слово, художественно-продуктивная деятельность, пожелания, работа в альбоме.
II. Праздничный режим
1. Проведение тематической НОД к празднику (содержание, традиции праздника).
2. Подготовка и проведение праздников, развлечений, досугов.
3. Организация выставок творческих работ детей и родителей.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
-
- Диагностика знаний детей о литературных произведениях.
- Экскурсии, целевые прогулки.
- Просмотр презентаций.
- Чтение художественной литературы.
- Творческая художественная деятельность детей.
- Этические беседы.
- Постановка сказок.
- Опыт семейного воспитания:
- рассказы о семейных традициях, реликвиях, взаимоотношениях,
- оформление наглядно-иллюстративного материала «Книги моей семьи»,
- совместные творческие работы детей и родителей.
- Проведение викторин.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
- наглядность,
- сознательность и активность,
- доступность и мера,
- научность,
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей,
- систематичность,
- последовательность,
- прочность усвоения знаний,
- связь теории с практикой обучения и жизнью,
- воспитание в процессе обучения, вариативный подход.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника