Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный книголюб»

Педагогический работник Клопова Лариса Михайловна.
Педагогический работник
Клопова Лариса Михайловна

Программа занятий

Содержание программы. Программа предполагает два режима работы с детьми:

I. Бытовой режим

1. Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми.

2. Организация экскурсий, целевых прогулок.

3. Организация различных форм трудовой деятельности.

4. Продуктивные виды деятельности (в том числе творческие задания).

Примерная структура непосредственной образовательной деятельности:

1 част – Вводная

Цель: заинтересовать, ввести в проблему.

Содержание: теория - чтение художественного слова, показ иллюстрации, постановка проблемно-поисковой ситуации.

2 часть – Основная

Цель: дать основные понятия, раскрыть содержание и значение того или

иного явления.

Содержание: практика - этическая беседа, рассказ – диалог, слушание аудио записи,

просмотр видео материала, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций.

3 часть – Заключительная

Цель: подвести итог, поупражняться, оставить положительные впечатления.

Содержание: практика - дидактические игры, контрольно-вопросные задания, художественное слово, художественно-продуктивная деятельность, пожелания, работа в альбоме.

II. Праздничный режим

1. Проведение тематической НОД к празднику (содержание, традиции праздника).

2. Подготовка и проведение праздников, развлечений, досугов.

3. Организация выставок творческих работ детей и родителей.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

    1. Диагностика знаний детей о литературных произведениях.
    2. Экскурсии, целевые прогулки.
    3. Просмотр презентаций.
    4. Чтение художественной литературы.
    5. Творческая художественная деятельность детей.
    6.  Этические беседы.
    7.  Постановка сказок.
    8.  Опыт семейного воспитания:
      • рассказы о семейных традициях, реликвиях, взаимоотношениях,
      • оформление наглядно-иллюстративного материала «Книги моей семьи»,
      • совместные творческие работы детей и родителей.
    9. Проведение викторин.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

  • наглядность,
  • сознательность и активность,
  • доступность и мера,
  • научность,
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей,
  • систематичность,
  • последовательность,
  • прочность усвоения знаний,
  • связь теории с практикой обучения и жизнью,
  • воспитание в процессе обучения, вариативный подход.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie