Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные учебные кабинеты,

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад  «Теремок»

№ п/п

Наименование

Количество

1

Методический кабинет

1

2

Кабинет учителя-логопеда

1

Объекты для проведения практических занятий

Каталог объектов для проведения практических занятий

в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад  «Теремок»

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкальный зал 

  • Организованная образовательная деятельность
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники
  • Театрализованные представления  
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей (законных представителей) детей
  • Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, стационарная мультимедийная установка, интерактивная доска
  •  Пианино
  •  Детские музыкальные инструменты
  •  Шкафы  для используемых  музыкальным руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Спортивный  зал

  • Организованная образовательная деятельность
  • Утренняя гимнастика
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей (законных представителей)
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями (законными представителями) и работниками Детского сада
  • Прививочный кабинет
  • Кабинет врача 

Коридор 

  • Информационно-просветительская  работа  с  работниками  Детского сада  и  родителями (законными представителями) детей
  • Стенды для родителей (законных представителей) детей
  • Стенды  для работников детского сада

Участок группы

  • Прогулки, наблюдения
  • Игровая деятельность
  • Самостоятельная двигательная деятельность 
  • Трудовая  деятельность

  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп с теневыми навесами
  • Игровое, функциональное и спортивное оборудование
  • Цветники

Спортивная площадка

  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию
  • Спортивные игры
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники
  • Спортивное оборудование
  •  Оборудование для спортивных игр

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Физкультурный уголок

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности 

  • Оборудование для движений
  •  Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Уголок психологической разгрузки

  • Психологическое уединение
  • Саморегуляция и релаксация
  • Развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы

  • Ширма
  • Антистрессовые игрушки и оборудование
  • Дидактические игры и пособия
  • Бумага, карандаши, тесто для лепки

«Центр природы»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

  • Календари природы, погоды
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
  • Литература   природоведческого содержания, набор картинок, альбомы  
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый  материал.

«Центр познавательного развития»

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование познавательных действий
  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

  • Дидактический материал для интеллектуального и сенсорного развития
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал по ОБЖ и ЗОЖ
  • Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации трудовых действий, орудий труда, процес-сов самообслуживания, тема-тические наборы картинок и т.д.
  • Сборные-разборные игрушки 
  • Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии

«Центр экспериментирования»

  • Реализация познавательно-исследовательской деятельности
  • Расширение познавательного опыта

  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
  • Материалы для детского экспериментирования

«Центр социально-коммуникативного развития»

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

  • Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу
  • Иллюстрации, картинки, фото, игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
  • Наглядный материал и игрушки, способствующие толерантности
  • Иллюстрации, фотоматериалы изображающие ход возрастного развития человека, особенности профессии, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми

«Центр конструирования»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности 
  • Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Напольный строительный материал
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями) 
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Транспортные игрушки 
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). 

«Центр дежурства»

  • Формирование позитивных установок к трудовой деятельности
  • Оборудование для трудовой деятельности

«Центр игры»

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.  Накопление  жизненного  опыта
  • Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Дом», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Библиотека», «Гараж», «Мастерская» и т.д.)

«Центр безопасности»

  • Формирование основ безопасного поведения 
  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности 

  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Дорожные знаки, светофор
  • Литература о правилах дорожного движения
  • Макет проезжей части
  • Иллюстрации по ОБЖ и ПДД

«Центр занимательной математики»

  • Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
  • Расширение познавательного опыта

  • Игры на развитие ориентировки, на сравнение предметов, на составление целого из частей, на установление последовательности, поиск недостающего и т.д.
  • Развивающие игры
  • Числовые карточки, цифры
  • Геометрические тела и фигуры
  • Иллюстрации, модели на познание временных отношений

«Центр книги»  

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию
  • Детская   художественная литература в соответствии с возрастом детей
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности
  •  Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки

«Центр театра»  

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях 
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  •  Предметы декорации, театральные атрибуты

«Центр музыки»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности 
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки-самоделки
  • Музыкально-дидактические игры
  • Музыкально-дидактические пособия

«Центр художественно-эстетического развития»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
  • Бросовый материал 
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы-раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

«Центр патриотического воспитания»

  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве
  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

  • Государственная символика (России, Смоленской области, города Смоленска)
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Настольно-печатные игры

Библиотека

Библиотека-медиатека

 в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Образовательный процесс в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» выстраивается на основе грамотного сочетания основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом Инновационной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, а также парциальных программ, обеспечивающих развитие детей по основным ведущим направлениям.

Направленность программы

Название парциальной программы

Авторы программы

Социально-коммуникативное развитие

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стёркина

О.Л. Князева

Н.Н. Авдеева

Познавательное развитие

«Экология для малышей»

Е.В. Гончарова

«Юный эколог»

С.Н. Николаева

«Математические ступеньки»

Е.В. Колесникова

«Математика в детском саду»

В.П. Новикова

Речевое развитие

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготови-тельной к школе группы)»

Г.А. Каше         Т.Б. Филичева

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН (5-6 и 6-7 лет»

Т.Б. Филичева  Г.В. Чиркина

«Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 5-го и 6-го года жизни»

Т.Б. Филичева  Г.В. Чиркина

Художественно-эстетическое развитие

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

И.А. Лыкова

«Рисование, лепка и аппликация с дошкольниками»

Д.Н. Колдина

 «Гармония». Программа развития музыкальности у детей.

К.В. Тарасова  Т.В. Нестеренко Т.Г. Рубан

Физическое развитие

 «Физическая культура -дошкольникам».

Л.Д. Глазырина

На сегодняшний день основной библиотечный фонд МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» находится в методическом кабинете, кабинетах узких специалистов, в групповых помещениях и обеспечен: детской художественной литературой, учебной и учебно-методической литературой.

Библиотечно-информационное обеспечение  дошкольного учреждения отвечает требованиям комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Библиотечно-информационный фонд МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» представлен на различных носителях:

  • Бумажном (книжные издания, периодическая печать);
  • Магнитном (аудио- и видеокассеты);
  • Электронном (CD и DVD-диски).

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет более 2000 экземпляров. Ежегодно он в среднем пополняется на 10-50 изданий печатной продукции, среди которых учебная и справочная литература, периодическая печать. Пополнение и обновление фонда осуществляется как за счёт бюджетных, так и за счёт внебюджетных средств (дарение, приобретение на деньги спонсоров).

В библиотеке (методическом кабинете) есть Интернет, электронная почта.

Ежеквартальная самопроверка библиотечного фонда на наличие литературы террористической и экстремистской направленности согласно Федеральному списку экстремистских материалов показывает их отсутствие.

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно велика.

В настоящее время для осуществления учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в    МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» имеется следующее методическое обеспечение:

Основные общеобразовательный программы

1

Инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

2

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978.

3

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая  и подготовительная группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.

4

Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 5-го и 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989.

п/п

Автор книги

Название

Кол-во

Возр.

группа

                   Социально-коммуникативное развитие

А

Агаева Е. Л.

«Чего на свете не бывает?»

2мл – ст.

Аджи А. В.

«Конспекты интегрированных занятий»

Подг.

Анциферова А.А.

«Воспитание детей в средней группе детского сада»

Ср.

Алябьева Е.А.

«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»

2мл – подг.

Амоношвили Ш.А.

«Здравствуйте, дети!

1мл – подг.

  Б

Бабич Л.

«365 увлекательных занятий для дошкольников»

2мл – ст.

Богина Е. В.

«По обе стороны от…»

Ср – ст.

Богуславская З.М.

«Развивающие игры для детей младшего возраста»

   3

1мл.

Бондаренко А.К.

«Дидактические игры в детском саду»

1мл – подг.

Буре Р.С.

«Воспитатель и дети»

1мл – подг.

Бышева Л.В.

«Игры народов СССР»

2мл –подг.

  В

Венгер Л.А.

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

1мл – ст.

Венгер Л.А.

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»

2мл – подг.

Виноградова Н.Ф.

«Наша родина»

Ср –подг.

Востренкова О.В.

«Загляните к нам на праздник»

2мл – подг.

  Г

Герасимова А.

«Тесты для подготовки к школе»

Подг.

Губанова Н.Ф.

«Развитие игровой деятельности»

2мл.

Губанова Н.Ф.

«Развитие игровой деятельности»

Ср.

  Д

Дарр Р.

«Первые три года жизни»

1мл.

Дорофеев Ю.Г.

«Уроки этики»

Подг.

  З

Заворыгина Е.В.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

1 – 2мл

Зубарева Е.Е.

«Детская литература»

1мл –подг.

  И

Ивенкова Л.А.

«Аннотированный сборник адресов педагогического опыта воспитателей дошкольного образовательного учреждения»

  К

Катаева А.А.

«Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников»

1мл – подг.

Кобитина И.И.

«Дошкольникам о технике»

   2

2мл – подг.

Колдина Д.Н.

«Игровые занятия с детьми»

1мл.

  Л

Леонтьева Н.Н.

«Анатомия и физиология детского организма»

Леммер д.

«Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы»

1мл – подг.

Лыкова В.Я.

«Педагогика здоровья»

1мл –подг.

Лямина Г.М.

«Воспитание детей в старшей группе детского сада»

Ст.

Лямина Г.М.

«Воспитание детей раннего возраста»

1 – 2мл

  М

Макарова Т.В.

«Психотренинг»

Макарова Т.А.

«В гостях у деда Всеведа»

   2

1мл – подг.

Макеева Г.Н.

«В гостиной голубой вагон»

   2    

Ст – подг.

Максаков А.И.

«Учите играя»

1мл - подг.

Марцинковская Т.Д.

«История детской психологии»

Мастюкова Е.М.

«Ребёнок с отклонениями в развитии»

Менджерицкая Д.В.

«Воспитание детей в игре»

1мл -подг

 Н

 Найбауэр А.В.

«Создание условий в адаптации детей раннего возраста в детском саду»

1мл.

Нечаева В.Г.

«Воспитание дошкольников в труде»

2мл – подг.

Никитин Б.П.

«Ступеньки творчества или развивающие игры»

1мл –подг.

Новосёлова С.Л.

«Дидактические игры с детьми раннего возраста»

1 – 2мл

  О

Осипова Л.Е.

«Работа детского сада с семьёй»

1мл –подг.

Островская Л.Ф.

«Беседы с родителями о нравст-венном воспитании дошкольника»

Островская Л.Ф.

«Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»

 П

Петерина С.В.

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

1мл – подг.

Пимогина Э.Г.

«Занятие по сенсорному воспитанию»

1 – 2мл

  Р

Радина Е.И.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

1 – 2мл

Романюта В.Н.

«Ты и твои друзья»

1мл – подг.

Рублях В.Э.

«Правила дорожного движения»

Подг.

  С

Саулина Т.Ф.

«Три сигнала светофора»

Ст – подг.

Свистелин В.Г.

«Учись мыслить играя»

Семенака С.И.

«Уроки добра»

Смирнова Л.Г.

«Сборник упражнений по культуре речи»

Сорокина А.И.

«Игры с правилами в детском саду»

   2

2мл – подг.

Сухин И.Г.

«Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие»

  Т

Тикунова Л.И.

«Контрольные и проверочные работы»

Подг.

Тонкова– Ямпольская Р.В.

«Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста»

1мл – подг.

 Ш

Шаграева О. А

«Детский психолог»

Шмаков С. А

«Игры – шутки, игры – минутки»

2 мл –подг.

Щ

Щёткин А.В.

«Театральная деятельность в детском саду»

   2

  Я

Якобсон С.Г.

«Моральное воспитание»

Ср – подг.

Якобсон С.Г.

«Развитие воображения при сочинении сказок и истории»

Ср – подг.

Яковлев В.

«Игры для детей»

2мл - подг.

Журнал «Дошкольное воспитание» 2005-2007 г.

Новый Завет

Православные Богослужения, таинство и обычаи.

«Сто игрушек из бумаги»

«Сценарий проведения тематичес-ких дней и развлечений в до

1мл – подг.

Художественно-эстетическое развитие

 Б

Боготеева З. А.

«Занятия аппликацией в детском саду»

1 мл. подг.

 Г

Галанов А. С.

«Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»

2 мл.

Д

Данилова Е. А.

«Обучение детей рисованию»

2мл. –ст.

Доронова Т. Н.

«Обучаем детей изобразительной деятельности»

Подг.

Доронова Т. Н.

«Природа, искусство и изобра-зительная деятельность детей»

2мл. – ст.

 З

Зимина М.

«Учимся лепить и рисовать»

1 мл. -подг.

 К

Казанова Т. Г.

«Развивайте у дошкольников творчество»

   2

1мл. –подг.

Кожохина С. К.

«Сделаем жизнь наших малышей ярче»

2мл. –подг.

Козлина А. В.

«Уроки ручного труда»

Ст. –подг.

Колдина Д. Н.

«Лепка и рисование с детьми 2-х,   3-х лет»

1 мл.

Колдина Д. Н.

«Рисование»

2 мл.

Колдина Д. Н.

«Лепка»

2 мл.

Колдина Д. Н.

«Рисование с детьми 3-4 лет»

2 мл.

Колдина Д. Н.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Ср.

Колдина Д. Н.

«Лепка с детьми 4-5 лет»

Ср.

Колдина Д. Н.

«Аппликация с детьми 3-4 лет»

2 мл.

Комарова Т. С.

«Занятия по изобразительной деятельности»

2 мл.

Комарова Т. С.

«Занятия по изобразительной деятельности»

Ср.

Комарова Т .С

«Занятия по изобразительной деятельности»

Ст.

Комарова Т. С.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

2мл – подг.

Куцакова Л. В.

«Занятия по конструированию из строительного материала»

Подг.

 Л

Лиштван З. В.

«Конструирование»

2

1мл. –подг.

Лыкова И. А.

«Изобразительная деятельность в детском саду»

   2

1 мл.

Лыкова И. А.

«Изобразительная деятельность в детском саду»

2 мл. - Подг.

 М

Марина З.

«Лепим из пластилина»

1мл. - подг.

Мосин И.

«Рисуем животных»

2мл. –подг.

 Н

Никологорская О.

«Волшебные краски»

1мл. –подг.

 П

Перевертень Г.И.

«Самоделки из бумаги»

 С

Салабай Е.

«Игры из пластилина»

  2

1мл –ср.

 Т

Топоркова Л. А.

«Сделаю сам»

Ст.

Тульенц Е. Н.

«Что можно сделать из природного материала»

Ст. –подг.

 Х

Халезова Н. Б.

«Декоративная лепка в детском саду»

1мл.- подг.

Халезова Н. Б.

«Лепка в детском саду»

1мл.– подг.

Халезова Н Б.

«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»

  2

1мл.- подг.

 Ч

Чумичева Р. М.

«Дошкольникам о живописи»

2мл. –подг.

 Ш

Швайко Г. С.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Подг.

Швайко Г. С.

« Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Ср.

Швайко Г. С.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Ст.

  А

Арсеньевская О. Н.

«Музыкальные занятия»

1 мл.

  К

Кононова Н. Т.

«Музыкально-дидактические игры»

2

2мл.–подг.

 М

Макманцева Е. Д.

«Детские забавы»

2мл. –ст.

Речевое развитие

 Б

Бочкарева О. И.

«Развитие речи. Подготовительная группа. Занимательные материалы»

Подг.

 В

Варенцова Н. С.

«Обучение дошкольников грамоте»

2мл.–подг.

  Г

Гербова В. В.

«Занятия по развитию речи»

Ср.

Гербова В. В.

«Занятия по развитию речи»

   3

1 мл.

Гербова В. В.

«Развитие речи в детском саду»

   2

1мл.–подг.

Гербова В. В.

«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

   2

Ср. – ст.

Гербова В. В.

«Занятия по развитию речи»

   3

2 мл.

Гербова В. В.

«Учусь говорить»

   2

2мл. –ст.

Гербова В.В.

«Книга для чтения в детском саду и дома»

1 - 2мл.

  З

Затулина Г. Я.

«Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Подг.

  К

Колесникова Е. В.

«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Ст.

Колесникова Е. В.

«Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»

Ср.

 М

Максаков А. И.

«Развитие правильной речи ребенка в семье»

   2

1мл.- подг.

Максаков А. И.

«Воспитание звуковой культуры речи»

1мл.- подг.

Морозова И. А.

«Подготовка к обучению грамоте»

Подг.

  С

Смирнова Л. Н.

«Развитие речи»

1 мл.

  У

Успенская Л. П.

«Учитесь правильно говорить»

Подг.

 Ф

Фомичева М. Ф.

«Воспитание у детей правильного произношения»

1мл.- подг.

Ш

Шильникова Н. В.

«Развитие речи у детей 5-6 лет»

Ст.

  А

Абрамова В.Н.

«Словарные игры»

Ср – подг.

Архипова А.И.

«Сказки русских писателей»

1мл- подг.

  Г

Гербова В.В.

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Ср.

Гербова В.В.

«Приобщение детей к художественной литературе»

1мл- подг.

Гербова В.В.

«Книга для чтения в детском саду и дома»

1 – 2мл.

  И

Илларионова Ю.Т.

«Учите детей отгадывать загадки»

2

1мл- подг.

Ильчук Н.П.

«Хрестоматия для дошкольников»

Ср.

Ильчук Н.П.

«Хрестоматия для дошкольников»

Ст – подг.

  К

Короткова Э.П.

«Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»

2мл- подг.

Компанцева Л.В.

«Поэтический образ природы в детском рисунке»

Ср – ст.

  Л

Ладыженская Т.А.

«Речевые секреты»

Подг.

  Р

Рез З.Я.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»

Ст.

  С

Слизкова Т.Б.

«Хрестоматия для маленьких»

1 – 2мл.

  Т

Турбина Г.Н.

«Комплексное занятие для детей 2-3 лет «Развиваем детей через игру и сказку»»

Щ

Щук В.И.

«Образовательные сказки»

1мл- подг.

  Я

Якименко С.И.

«Учебные сказки, уроки-сказки

2мл- подг.

«Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре»

Ср.

Физическое развитие

 Б

Бабина К. С.

«Комплексы утренней гимнастики в детском саду»

1 мл.-подг.

Буцынская П.П.

«Общеразвивающие упражнения в детском саду»

1мл– подг.

  В

Вавилова Е.Н.

«Развивайте у дошкольников, ловкость, силу, выносливость»

2мл– подг

 

Вавилова Е.Н.

«Укрепляйте здоровье детей»

1мл- подг.

  Г

Гришин В.Г.

«Игры с мячиком и ракеткой»

2мл- подг.

  Е

Ермакова З.И

«На зарядку, малыши!»

1мл- подг.

  И

Иова Е.П.

«Утренняя гимнастика под музыку»

2мл- подг.

  К

Ковалько В.И.

«Азбука физкультминуток для дошкольников

Ср - подг.

  Л

Лайзане С.Я.

«Физическая культура для малышей»

   2

1мл- 2мл.

Лысова В.Я.

«Спортивные праздники и развлечения, сценарии»

1мл – ср.

 О

Осокина Т.С.

«Игры и развлечения детей на воздухе»

1мл- подг.

  П

Пензулаева Л.И.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет

2мл- подг.

Пензулаева Л.И.

«Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»

Ср

Преображенский В.С.

«Учись ходить на лыжах»

    2

Подг.

Пустынникова Л.Н.

«Коньки в детском саду»

Ст – подг.

  Т

Тимофеева Т.А.

«Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

    3

1 мл.

 Ф

Фомина А.И.

«Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

1мл- подг.

Фролов В.Г.

«Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»

Ср – подг.

Фролов В.Г.

«Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке»

    2

Ср – подг.

  Х

Харченко Т.Е.

«Утренняя гимнастика в дет саду»

1мл.

Познавательное развитие

  А

Алёшина Н.В.

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»

Ср.

Арсентьева В.П.

«Экологическая азбука»

Ст –подг.

  Б

Берёзкина Г.В.

«Охраняемые и некоторые промысловые животные Смоленской области»

Бёме Р.

«Птицы нашего края»

2мл – подг.

Бондаренко Т.М.

«Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Подг.

  В

Виноградова Н.Ф.

«Дети, взрослые и мир вокруг»

  Г

Головкова Л.В.

«Край мой Смоленский»

Подг.

 Д

Данилина Г.Н.

«Дошкольнику об истории и культуре России»

Ст – подг.

Дрязгунова В.А.

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»

  2

2мл- подг.

Дыбина О.В.

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

2мл

  З

Зеленова Н.Г.

«Мы живём в России»

Подг.

Золотова Е.И.

«Знакомим дошкольников с миром животных»

Мл – подг.

  К

Каменева Л.А.

«Как знакомить дошкольников с природой»

1мл– подг.

Ковалёва Е.Ю.

«Програмно методический комплекс  «клуб неболеек»»

2мл– подг.

Коломина Н.В.

«Воспитание основ экологической культуры в детском саду»

   2

Ст – подг.

Коломина Н.В.

«Воспитание основ экологической культуры в детском саду»

1мл– подг.

Куришкина А.А.

«Экологический букварь»

    2

Ср - подг

 М

Марковская М.М.

«Уголок природы в детском саду»

2

2мл- подг.

Мячков Н.А.

«Аквариум и террариум»

1мл- подг.

  Н

Николаева С.Н.

«Место игры в экологическом воспитании дошкольников»

-

 

Николаева С.Н.

«Юный эколог»

Ср.

Николаева С.Н.

«Экологическое воспитание младших дошкольников»

  2

1 - 2мл.

Николаева С.Н.

«Юный эколог»

1 – 2мл

Николаева С.Н.

«Методика экологического воспитания в детском саду»

  2

Ср – ст.

Николаева С.Н.

«Юный эколог, система работы в подготовительной к школе группе детского сада»

Подг.

Николаева С.Н.

«Юный эколог, программа экологи-ческого воспитания в д/ саду»

1мл– подг.

Новикова И.М.

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Ст – подг.

  П

Петров В.В.

«Из жизни зелёного мира»

1мл- подг.

  Р

Ривина Е.К.

«Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

1мл– подг.

Рихтерман Т.Д.

«Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»

   3

Подг.

  С

Селикова Л.Г.

«Ознакомление с окружающим миром и развитием речи»

Ст – подг.

Соломенникова О.А.

«Занятия по формированию элементарных представлений»

2мл.

Соломенникова О.А.

«Экологическое воспитание в детском саду»

1мл- подг.

Соломенникова О.А.

«Занятие по формированию элементарных экологических представлений»

1мл.

Субботский Е.В.

«Ребёнок открывает мир»

1 – 2мл.

  Т

Теплюн С.Н.

«Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»

1 – 2мл.

Теплюн С.Н.

«Занятия на пргулке с малышами»

1 – 2мл.

Ш

Шорыгина Т.А.

«Деревья, какие они?»

2мл- подг.

Шорыгина Т.А.

«Наша родина – Россия»

Подг.

Шорыгина Т.А.

«Какие месяцы в году?

1мл- подг.

К

Кларина Л.М.

«Дети и знаки, буквы, цифры, геометрические формы»

Ст – подг.

Колесникова Е.В.

«Математика для дошкольников 6 – 7 л»

Ст.

Колесникова Е.В.

«Развитие математического мышления у детей 5 – 7 лет»

Ст – подг.

М

Михайлова З.А.

«Игровые занимательные задачи для дошкольников»

 2

Ср – подг.

 Н

Нарубина А.Г.

«Весёлый счёт. Развитие у детей математического мышления»

Подг.

Новикова В.П.

«Математика в детском саду»

Подг.

 П

Помораева И.А.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

2мл.

Помораева И.А.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»

Ср.

Помораева И.А.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

Ст.

 С

Смоленцева А.А.

«Сюжетная дидактическая игра с математическим содержанием»

Ст – подг.

Планирование образовательной деятельности

Б

Богина Т.Л.

«Режим дня в детском саду»

1мл – подг.

 В

Васильева М.А.

«Развёрнутое перспективное планирование»

2мл.

Вераксы Н.Е.

«Комплексно – тематическое планирование»

1мл – подг.

Вераксы Н.Е.

«Перспективное планирование по программе от рождения до школы»

1мл – подг.

Евдокимова Е.С.

«Детский сад и семья, методика работы с родителями»

1мл – подг.

А

Антонова А.В

«От рождения до школы»

3

 В

Васильева Н.А.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

1мл – подг.

Веракса Н.Е

«Проектная деятельность дошкольников»

Ст  - подг.

Веракса Н.Е.

«Тетрадь для диагностики готовности ребёнка к школе»

 2

Веракса Н.Е

«Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5 – 7 лет»

Ст – подг.

Власенко О.П.

«Комплексные занятия»

 Г

Губанова Н.Ф.

«Игровая деятельность в детском саду»

1мл.

Губанова Н.Ф.

«Игровая деятельность в детском саду»

1мл – подг.

 Д

Дыбина О.В.

«Педагогическая диагностика в компетентностей дошкольников»

 Е

Ефанова З.А.

«Познания предметного мира»

1мл.

 К

Комарова Т.С.

«Трудовое воспитание в детском саду»

1мл – подг.

Комарова Т.С.

«Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»

Комарова Т.С.

«Народное искусство в воспитании дошкольников»

Комарова Т.С.

«Коллективное творчество дошкольников»

Куцакова Л.В.

«Нравственно – трудовое воспитание в детском саду»

2мл – подг.

 Л

Лыкова И.А.

«Цветные ладошки» авторская программа.

О

Оверчук Т.И.

«Воспитательная система, маленькие Россияне»

Ст – подг.

 П

Петрова В.И.

«Этические беседы с детьми»

Ср – подг.

Пособия

 Б

Бойцова А.Ф.

Демонстрационный материал для занятий:

«Деревья наших лесов»

«Музыкальные инструменты»

«Океаны и материки»

«Наши чувства и эмоции»

«Расскажи про детский сад»

«Рыбы морские пресноводные»

«Народы России и ближайшего зарубежья»

«Не играй с огнём»

«У нас в школе»

«Готов ли ты к школе? (Окружающий мир, природа)»

«Готов ли ты к школе? (Математика)»

«Готов ли ты к школе? (Окружающий мир, предметы)»

«Транспорт наземный, воздушный, водный»

Развивающее лото «Числовые цепочки»

Развивающая игра для дошкольников «Подбери слова к рассказу»

Настольная развивающая игра – лото «Кто и что? Живое и неживое»

Игра, забавы в картинках «Народы мира»

Игра, забавы в картинках «Воздух, земля, вода»

Бывшева А.

Грамматика в картинках:

«Многозначные слова»

«Словообразование»

«Говори правильно»

«Ударение»

«Множественное число»

  Г

 Гербова В.В.

«Правильно или не правильно»

1 – 2мл.

«Учусь говорить»

2мл.

«Развитие речи в детском саду»

Ср – ст.

«Развитие речи в детском саду»

1 – 2мл.

  Д

Дорофеева А.

Наглядно – дидактическое пособие

Рассказы по картинкам:

«Времена года»

«Распорядок дня»

«Мой дом»

«Родная природа»

«Лето», «Весна», «Зима», «Осень»

«Профессии»

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Великая Отечественная война в произведениях художников»

«В деревне»

«Деревья и листья»

«Кем быть»

«Защитники отечества»

«Бытовая техника»

«Офисная техника и оборудование»

 2

Дорофеева А.

Наглядно – дидактическое пособие

Мир в картинках:

«Животные жарких стран»

«Насекомые»

«Спортивный инвентарь»

«Водный транспорт»

«Авиация»

«Посуда»

«Один – много»

издательство «Дрофа»

«Наглядные пособия 2010/11г.

  Е

Ермалаев С.Д.

«Картотека портретов художников»

Ермалаев С.Д.

«Картотека предметных картинок (деревья, кустарники, грибы)»

Ермалаев С.Д.

«Картотека предметных картинок (первоцветы, полевые, садовые цветы)»

Ерохина Е.Л.

«Государственные символы России»

Ст –подг.

  З

Зайцев Н.А.

«Загадки»

Ср – ст.

  И

Иванова Н.А

Комплект карточек «Домашние животные»

 М

 Маврина Л.

«Мир вокруг нас – насекомые»

  Н

Новикова В.П.

«Математика в детском саду 3 - 5 лет, раздаточный материал»

2мл – ср.

Новикова В.П.

«Математика в детском саду 3 – 7 лет, демонстративный материал»

2мл – подг.

Новикова В.П.

«Математика в детском саду 5 - 7 лет, раздаточный материал»

Ст – подг.

  Т

Темашенков Е.Г.

Беседы по картинкам «Права ребёнка»

2мл-подг.

 Ф

Ферез Э.

«Наши верные друзья» Книжка – не промокашка.

1мл.

Фесюкова Л.Б.

«Моя семья»

Ср-подг.

ООО «Форпост»

Обучающие карточки:

«Грибы и ягоды», «Деревья»

«Животные Северной Америки»

«Животные Арктики и Антарктики»

«Птицы», «Животные России»

 «Еда и напитки»

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

«Овощи и фрукты»

«Животные Австралии»

«Музыкальные инструменты»

«Дикие животные»

«Домашние животные»

 Ш

Шерстернина Н.Л.

«Перелётные и зимующие птицы в России»

2мл – подг.

Список книг для чтения детям

№ п/п

Автор книги

Название

Кол-во, шт.

Возр. группа

А

Александрова Т.

«Ляля голубая и Ляля розовая»

Андерсен Г. Х.

«Дюймовочка»

3

Подг.

«Стойкий оловянный солдатик» 

3

«Дикие лебеди. Снежная королева»

«Сказки»

«Оле-Лукоей»

«Свинопас»

«Гадкий утёнок»

«Русалочка»

Б

Бажов П. П.

«Голубая змейка»

«Серебряное копытце»

Ст.

«Сказы»

Барто А. Л.

«Вам не нужна сорока?»

«Я на уроке в первый раз»

«Твой праздник»

«Звёздочки в лесу»

«Я выросла»

«Игрушки»

1 мл.

«Девочка-рёвушка»

1 мл.

«Машенька»

«Вовка – добрая душа»

«Жил на свете самосвал»

«Медвежонок – невежа»

Благинина Е. А.

«Не мешайте мне трудиться»

Бианки В. В.

«Чей нос лучше»

«Снежная книга»

«Латка»

«Теремок»

«Теремок» - сказки

2

Бунин И. А.

«Листопад»

2

Ср.

«Рассказы»

Г

Гайдар А.

«Горячий камень»

«Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твёрдом слове»

Гаршин В.

«Лягушка – путешественница»

Горький М.

«Воробьишко»

Ср.

Братья Гримм

«Горшок каши» сборник

«Заяц и ёж»

Ср.

«Бременские музыканты»

3

Ср.

«Семеро храбрецов»

«Принц-лягушка»

«Салаточка»

«Белоснежка»

«Белоснежка и семь гномов»

«Храбрый портняжка»

Е

Ершов П.

«Конёк – горбунок»

Есенин С. А.

«Черёмуха»

Ж

Житков Б.

«Про слона»

З

Заходер Б.

«Русачок»

«Мохнатая азбука»

К

Катаев В.

«Цветик – семицветик»

2

Ст.

Киплинг Р.

«Маугли»

«Рикки-тикки-тави»

«Слонёнок»

Сказки

Крылов И. А.

«Ворона и лисица»

«Мартышка и очки» басни

«Стрекоза и муравей»

Басни

Куприн А. И.

«Отцовское поле»

«Сапсан»

«Чудесный доктор»

Л

Линдгрен А.

«Три повести о Малыше и Карлсоне»

Ст.

М

Маршак С. Я.

«Рассказ о неизвестном герое»

2

«Храбрецы»

Сказки, песни, загадки

«Тихая сказка»

«Мастер»

«Багаж»

Ср.

«12 месяцев»

«Детки в клетке»

2 мл.

«Кот – скорняк»

«Вот какой рассеянный»

Ср.

«Мяч»

2

Ср.

«Баллада о королевском бутерброде»

«Где тут Петя, где Серёжа?»

«Сказка о глупом мышонке»

3

1 мл.

«Сказка об умном мышонке»

2 мл.

«Почта»

«Круглый год»

3

«Праздник леса»

«Дом, который построил Джек»

«Усатый полосатый»

«Котята»

«Весёлая азбука»

«Про всё на свете»

Ср.

«От 1 до 10. Весёлый счёт»

2

Мамин-Сибиряк Д. Н.

«Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»

«Серая шейка»

2

«Алёнушкины сказки»

«Про Комара Комаровича»

2

Ср.

«Сказка про храброго зайца-длинные уши…»

2 мл.

Маяковский В. В.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

2 мл.

«Что ни страница, - то слон, то львица»

2

2 мл.

«Возьмём винтовки новые»

«Кем быть?»

2

Михалков С. В.

«Аисты и лягушки» басни

«Финтифлюшкин» стихи

«Дядя Стёпа» сборник

2

«Моя улица»

«Три поросёнка»

Ср.

«Весёлый турист»

2

«36 и 5» стихи

«Праздник непослушания»

Н

Некрасов Н. А.

«Мужичок с ноготок»

«Дедушка Мазай и зайцы»

Носов Н. Н.

«Живая шляпа»

Ст.

«Автомобиль» рассказы

«Заплатка» рассказы

Ср.

«Огурцы»

«Фантазёры» рассказы

«Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос»

Ср.

О

Одоевский В. Ф.

«Мороз Иванович»

«Из сказок дедушки Иринея»

«Городок в табакерке»

П

Перро Ш.

«Кот в сапогах»

4

«Синяя борода»

«Красная шапочка»

Ср.

«Золушка»

2

«Спящая красавица»

2

Пришвин М. М.

«Золотой луг» рассказы

«Медведь» рассказы

«Лисичкин хлеб»

Пушкин А. С.

«Зимнее утро»

Сказки

2 мл.

«Зимняя дорога»

«Сказка о царе Салтане…»

1 мл.,ст.

Стихи

Все

«Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях»

Подг.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказки» сборник

Р

Родари Д.

«Чем пахнут ремёсла?»

2

Т

Твардовский  А. Т.

«Сын» стихи

Толстой Л. Н.

«Филиппок»

«Старик сажал яблони…»

«Умная галка»

«Рассказы о животных»

Рассказы и басни

2

Ср.

Рассказы

Рассказы о детях

«Ваня и Буян»

«О людях больших и маленьких»

«Лев и собачка» рассказы

Ст.

Толстой А. Н.

«Золотой ключик или приключения Буратино»

Сказка

«Как ни в чём не бывало»

Толстой А. К.

«Колокольчики мои» стихи

У

Успенский Э. Н.

«Если был бы я девчонкой» стихи

«Как растили капусту»

«Чебурашка уходит в народ»

Ушинский К. Д.

«Ласточка» рассказы

«Два плуга» рассказы»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Рассказы и сказки

Ср.

«Четыре желания»

Ч

Чарушин Е. И.

«Медвежата» рассказы

«Медведь-рыбак» рассказы

Чуковский К. И.

«Мойдодыр»

2 мл.

«Айболит»

2 мл.

«Муха-цокотуха»

2 мл.

«Путаница»

1 и 2 мл.

«Цыплёнок»

«Федорино горе»

Ср.

«Краденое солнце»

2 мл.

«Телефон»

Ср.

ПРИРОДА, ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ

«Цветочные часы»

«Луговые Цветы»

«Птицы»

«Птичья столовая»

«Орёл и кошка» рассказы

«Зимняя дорога» стихи

«Лесные хоромы» рассказы, стихи, загадки

2

«Их надо охранять»

«Кто это?»

«Кто в скворечнике живёт»

Афоньшин С.

«Сказки лесного заволжья»

Горышин Г.

«На Алтайской тропе»

Казаков Ю.

«Красная птица»

Мишин А. В.

«Старичок – лесовичок»

Надеждина Н.

«Где щи, там и нас ищи!»

Никитин И. С.

Стихотворения разных поэтов

Ст.

Нечаев А.

«В гости к медведю по имени Сипанг»

Носов Е.

«Хитрюга»

Орлов В.

«Утренний поезд» стихи

Пантелеев Л.

«Две лягушки» рассказы

Паустовский К. Г.

«Похождения жука-носорога»

«Заячьи лапы»

Петров В.

«Белая сказка»

Прокофьева Е.

«Махотка»

Путилина В.

«Тёплый хлеб»

Скребицкий Г. А.

«Пушок»

2

«Крылатые соседи»

Сладков Н.

«Пересмешник»

Смертина Т.

«Черничная царица»

Снегирёв Г. Я.

«Я путешествую»

«Про зверей»

«Звери наших лесов»

«Как животных защищает цвет»

«Птицы наших лесов»

Соколов-Микитов И. С.

«Весна в лесу»

«Год в лесу»

«Как весна на север пришла»

Сухомлинский В. А.

«Яблоко и рассвет» рассказы, сказки, притчи

Танасийчук В. Н.

«сколько глаз у стрекозы»

«Кто видит ушами?»

Тимофеев К. К.

«Круглое озеро»

Чаплина В. В.

«В нашем лесу»

«Птицы в нашем лесу»

Шим Э. Ю.

«Не кончаются заботы»

Ялкайн Н.

«Топкай»

Ярушников А. Ф.

Грибная пора»

ТРАНСПОРТ

«К звёздам»

Арон К.

«Бежит по рельсам поезд»

Беляев М.

«Строим дом»

Сахарнов С.

«Кто работает под водой»

«Самый лучший пароход»

Юрмин Г.

«Ехала дорога»

РОДИНА

«Праздник твой и мой» стихи

«Стихи о Родине»

«Как ты хороша, Родина моя» стихи

«Сегодня праздник» стихи

Зощенко Мих.

«Самое главное»

Орлов О.

«Глобус Адмирала» рассказы

Беслик А.

«Поднять паруса»

Кублицкий Г.

«Сто народов – одна семья»

Митяев А.

«Сегодня праздник» рассказы

2

Тихомиров О.

«Сказ об Иване Болотникове»

Митяев А.

«Адмирал Нахимов»

Лермонтов М. Ю.

«Бородино»

2

Разгон Л.

«Наши славные символы»

Ермолович Н.

«Дорога солдата»

Черников Н.

«Наша красная звезда»

МАМА

«Посидим в тишине» стихи и рассказы

«Мамино сердце» рассказы

Непомнящая Д.

«Мама для мамонтёнка»

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ

«Весна красна цветами»

Загадки

«Солнышко-вёдрышко»

«Детям на потеху»

2

«Тридцать три Егорки»

«Баю-бай»

«Тили-бом!»

«Шутки. Прибаутки»

«Кошкин дом»

«Как у нашего кота»

«Хохлатые хохотушки»

«Водичка-водичка»

«Во сыром бору»

«Поскорее подрастай»

«Два весёлых гуся»

«Кто на себе дом возит?»

«Двадцать два Егорки»

«В большом деле и маленькая помощь дорога»

2

«Веселись, играй, да дело знай»

РУССКИЕ НАРОД-НЫЕ СКАЗКИ

«Аленький цветочек»

2

«Белая уточка»

Сборник

«Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести»

«Жар-птица и Василиса-царевна»

«Золотые серпы»  сборник

«Гуси – лебеди»

2мл под

«Дрозд и лиса»

«Дружба зверей»

«Заюшкина избушка»

«Заяц – хваста»

«Иван Царевич и Серый волк»

«Как медведя будили»

«Ковёр – самолёт»  сборник

«Коза»

«Коза – дереза»

«Колобок»

2

2 мл.

«Кот и лиса»

2 мл.

«Кот, петух и лиса»

«Кузовок»

«Крупеничка»

Ст.

«Крылатый, мохнатый да масляный»

2

Ст.

«Лиса и заяц»

3

2 мл.

«Лиса-лапотница»

Ср.

«Лисичка со скалочкой»

«Лисичка-сестричка и волк»

Ср.

«Матюша Пепельной»

«Маша и медведь»

2

1 мл.

«Морской царь и Василиса Премудрая»

«Не любо – не слушая!»

«Никита Кожемяка»

«Петушок – золотой гребешок»  сборник

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Ср.

«Про Иванушку-дурачка»

Ср.

«Репка»

2

Русские народные сказки  сборник

Русские сказки  сборник

2

Сборник

«Русские народные сказки»

4

Былина

«Садко»

Подг.

«Семь Симеонов»

Подг.

«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»  сборник

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ср.

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»

«Сказка про хвосты»

«Сказки о Шише»

«Снегурочка»

Подг.

«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

2

«Сума, дай ума!»   сборник

«Три сказки»  сборник

«Умная внучка»

«Хаврошечка»

Ст.

ЗАРУБЕЖНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

Адыгейская сказка

«Золотой кувшин»

Английская сказка

«Три поросёнка»

Ср.

«Английские народные сказки»

Арабская сказка

«Али-баба и сорок разбойников»

Армянская сказка

«Золотое яблоко»

2

Белорусская сказка

«Воробей и мышь»

Восточные сказки

«Ткач - звездочёт»

Вьетнамские сказки

«Чудесная жемчужина»

2

Индийский эпос

«Сказание о Раме, Сите и летающей обезьяне Ханумане»

Итальянские сказки

«Приятные ночи»

«Сказки Италии»

Киргизская сказка

«Огненные птицы»

Лопарская сказка

«Лисичка, иди играть!»

Марийские сказки

«Огонь и человек»

Молдавская сказка

«Мудрая дочь пастуха»

Удмурдские сказки

«Охотник и змея»

Украинские сказки

«Соломенный бычок – смоляной бочок»

«Как кот ходил с лисом сапоги покупать»

Японские сказки

«Иссумбоси»

«Японские народные сказки»

Алишева Ш. Х.

«Домой на ослике»  стихи

Байрамов Н.

«Приехал брат»  стихи

Гофман Э.

«Щелкунчик и мышиный король»

Игебаев А.

«Быстроходный мой челнок»  стихи

Инанишвили Р.

«Бибо»

Мар А.

«Ручей из Тюрингии»

Меттьюс Р.

«Атлас Динозавров»

Нурбадов К.

«Первый день осени»  стихи

Поттер Б.

 «Ухти – тухти»

2 мл.

Туманян О.

Сказки и рассказы

Чандар К.

«Перевёрнутое дерево»

Сборник

«Расскажи мне сказку»

Сборник

«Сказки русских писателей»

Сборник

«Песенка друзей»  стихи

Ефросинина Л. А.

«Литература для первоклассника»

Сборник

«От 5 до 10.  5»

Сборник

«От 5 до 10.  6»

Сборник

«От 5 до 10.  7»

Лунин В.

«Волшебная мелодия»

Ланецкая Е.

«Ночь полнолуния2

«Русская речь в картинках»

2

«Всё наоборот»

Фёдоров В. Д.

«Медведи. Тигры»

«Слоны. Обезьяны»

Сборник загадок, игр

«Почему?»

2

Сборник

«Математика для малышей»

Сборник

«Новый год!»

Сборник

«Редкие сказки»

Электронные образовательные ресурсы

АВТОР

НАЗВАНИЕ

Кол-во

Возр. группа

О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

1

2 мл.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

1

Средняя

Ознакомление с предметным и социальным окружением

1

Старшая

Ознакомление с предметным и социальным окружением

1

Подготовит.

И.А. Помораева,  В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

1

1 и 2 мл.

Формирование элементарных математических представлений

1

Старшая

Формирование элементарных математических представлений

1

Подготовит.

Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

1

все

Е. В. Краснушкин

Изобразительное искусство для дошкольников

1

Средняя, старшая, подготовит.

О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой

1

2 младшая

Ознакомление с природой

1

Средняя

В. В. Гербова

Развитие речи в средней группе д/с

1

Средняя

Развитие речи в подготовительной группе д/с

1

Подготовит.

«Учитель»

Правила дорожного движения

1

Все

«Учитель»

Утренняя гимнастика в ДОУ

1

Все

Презентации Microsoft Power Point

60

все

Спортивные объекты

Объекты спорта,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад  «Теремок»

№ п/п

Наименование

Количество

1

Музыкальный зал

1

2

Спортивный зал

1

3

Спортивная площадка

1

4

Физкультурный уголок

7

Средства обучения и воспитания

Оборудованные учебные кабинеты,

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад  «Теремок»

№ п/п

Наименование

Количество

1

Методический кабинет

1

2

Кабинет учителя-логопеда

1

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В МБДОУ «ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № п/п Наименование 1 Наличие на входе пандуса 2 Наличие поручней 3 Наличие доступных входных групп - 4 4 Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок 5 Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - 2 6 Доля работников, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги - 100% 7 Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) Ответственный по организации работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан, инструктаж работников и контроль за соблюдением работниками требований доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ «ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»- Кудрявцева Оксана Анатольевна, воспитатель, тел. 8(48139)2-17-62, email: Oksikud@mail.ru

Специальные условия питания

В нашем детском саду  для автоматизации организации питания и учета продуктов используется компьютерная программа "Детский сад: Питание".

Программа «Детский сад: Питание» разработана в соответствии с:

 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

 СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (актуален до 01.01.2021).

 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (актуален до 01.01.2021).

Программа позволяет выбрать Вам необходимый сборник рецептур, правовой акт (СанПин), режим работы Вашей дошкольной организации (5-, 6- или 7-дневная рабочая неделя), тип организации, зависящий от времени пребывания детей в Вашей ДОО (до 5 часов, 8-10 часов, 11-12 часов, либо 24 часа). В зависимости от выбранного типа ДОО будут рассчитаны суточные нормы питания детей в соответствии с СанПиН. Также в программе добавлены примерные плановые меню (в зависимости от выбранного сборника рецептур). Данный программный продукт многофункционален – дает возможность автоматизировать работу сотрудников не только детских садов, но и яслей, а также их комбинацию. Программа проста в освоении, так как наследует знакомые пользователю приемы и методы работы, стандартный вид окна и интерфейс. Детский сад: Питание Руководство пользователя П.С. Батищев 7 Программа надежна в работе, так как в программе имеются механизмы надежного хранения и резервного копирования данных. Программа настраиваема – Вы можете корректировать шаблоны документов в Excel, расширяя тем самым возможности программы. Программа документирована – данное руководство пользователя содержит сведения не только по использованию готовых возможностей, но и описание технического характера.

Возможности программы

1. Ведение технологических карт, возможность редактирования и добавления новых рецептур:

 расчет пищевой ценности и химического состава в блюдах с учетом потерь при тепловой кулинарной обработке и учетом процента несъедобной части;

 функция копирования всего блюда (название, рецептура, выход);

 автоматический перерасчет на 100 грамм при вводе ингредиентов на выход блюда;

 возможность добавления блюда в рецептурах в качестве ингредиента по технологии «блюдо в блюде»;

 распечатка калькуляционных карт по выходам или на 100 гр;

 распечатка отчета о химическом составе блюд по всем витаминам и микроэлементам.

2. Уникальная возможность импорта и экспорта любых блюд (более 11000!) с сайта, а также обмен этими данными между любыми программами серии «Питание» (выгружаемая информация: данные рецептуры, пищевая ценность (в том числе, калорийность), химический состав, выход, тип довольствующихся).

3. Сезонный расчет необходимого количества продуктов (брутто).

4. Составление сбалансированного план-меню на любой период с использованием различных технологических карт и рецептур, его корректировка, анализ и печать с различными параметрами (печатные формы план-меню Детский сад: Питание Руководство пользователя П.С. Батищев 8 соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20/СанПиН 2.4.1.3147- 13/СанПиН 2.4.1.3049-13).

5. Составление меню на каждый день с использованием справочников приемов пищи раздельно для каждой типа довольствующихся: детский сад, ясли, персонал и другие.

6. Возможность изменения порядка следования блюд в план-меню и в меню на день.

7. Составление и печать меню-требования:

 анализ продуктов по типам довольствующихся;

 проверка наличия продуктов на складе;

 замена продуктов: по рецептуре, по справочнику «Замена продуктов», по остаткам на складе, частичная замена;

 изменение выхода блюда в рамках данного меню-требования;

 изменение количества какого–либо продукта;

 проверка продуктов на испорченность (автоматическое списание) перед формированием меню-требования;

 расход продуктов со склада (с нескольких складов);

 формирование печатного документа в зависимости от параметров печати и выбора шаблона.

8. Ведение учета продуктов по нескольким складам:

 автоматическое формирование заказов на поставку продуктов на определенный период в соответствии с план-меню;

 автоматический перерасчет документов, заполненных задним числом, после прихода;

 списание испорченных продуктов, в том числе, по истечении срока годности;

 подсчет остатков;

 формирование и печать отчетности;

 выгрузка данных складского учета в универсальный формат XML для дальнейшего импорта в любые бухгалтерские программы, в том числе в программу «1С». Детский сад: Питание Руководство пользователя П.С. Батищев 

9. Возможность выбора разных микроэлементов и витаминов для отражения их в калькуляции.

10. Формирование и печать отчетности:

 бракеражные журналы сырых пищевых продуктов, а также готовой продукции;

 отчет о химическом составе (брутто);

 накопительные ведомости прихода и расхода пищевых продуктов;

 накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров;

 ведомость контроля за рационом питания (брутто);

 ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе;

 остатки продуктов на выбранную дату (по продуктам, по приходам);

 журнала учета движения товаров на складе;

 оборотно-сальдовая ведомость;

 сличительная ведомость;

 инвентаризационная ведомость.

11. Анализ отклонения фактической себестоимости дето-дня от плана.

12. Анализ план-меню на повтор блюд в разрезе 3х дней.

13. Анализ план-меню на соответствие нормам питания СанПиН 2.3/2.4.3590-20/СанПиН 2.4.1.3147-13/СанПиН 2.4.1.3049-13.

14. Анализ распределения калорийности.

15. Автоматическое формирование журнала витаминизации третьих и сладких блюд.

16. Отчет по детодням.

17. Подготовка и ведение документации по принципам ХАССП.

18. Переход на новую базу данных. Данным режимом необходимо пользоваться время от времени для увеличения быстродействия программы в зависимости от объема учетной информации, например, 1 раз в год.

19. Выбор сборника технологических карт при создании новой базы данных.

20. Проверка базы данных на дублирование записей при открытии (создании/заполнении).

21. Все справочники в программе редактируемые (можно изменять и добавлять данные), в том числе справочники «Валюта» и «Сборники рецептур».

22. Функция поиска необходимой информации (блюд в справочнике).

23. Две панели инструментов для быстрого доступа к часто используемым функциям. Детский сад: Питание Руководство пользователя П.С. Батищев 

24. Возможности автоматической отправки базы данных разработчику.

25. Возможность копирования базы данных на флеш-накопитель, восстановления с флеш-накопителя для резервного копирования или переноса информации на другой компьютер.

26. Автоматическая регистрация и автоматическое обновление программы.

27. Уникальная возможность проверки базы данных на целостность. Программа «Детский сад: Питание» входит в комплект программ для ДОО, в который также включены программы «Детский сад: Здоровье» и «Детский сад: Развитие ФГОС» («Детский сад: Здоровье и Развитие ФГОС»), предназначенные для анализа и составления отчетности о состоянии здоровья и развития детей в ДОО.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

№ п/п

Наименование

Количество

1

Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

1

2

Договор об оказании услуг связи

1

Электронные образовательные ресурсы

Список электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад  «Теремок»

 

№ п/п

Наименование

Количество

1

Презентации Microsoft Power Point

Для детей 3-7 лет 

210

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад  «Теремок»

№ п/п

Наименование

Количество

1

Телевизор

5

2

Проектор

2

3

Экран для проектора

2

4

Интерактивная доска

1

5

Компьютер

3

6

Ноутбук

5

7

Колонки

4

8

Микрофон

3

9

Наушники

3

10

Программное обеспечение

88

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie