Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Методический кабинет |
1 |
2 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
Каталог объектов для проведения практических занятий
в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Музыкальный зал |
|
|
Спортивный зал |
|
|
Медицинский кабинет |
|
|
Коридор |
|
|
Участок группы |
|
|
Спортивная площадка |
|
|
Развивающая предметно-пространственная среда в группах |
||
Физкультурный уголок |
|
|
Уголок психологической разгрузки |
|
|
«Центр природы» |
|
|
«Центр познавательного развития» |
|
|
«Центр экспериментирования» |
|
|
«Центр социально-коммуникативного развития» |
|
|
«Центр конструирования» |
|
|
«Центр дежурства» |
|
|
«Центр игры» |
|
|
«Центр безопасности» |
|
|
«Центр занимательной математики» |
|
|
«Центр книги» |
|
|
«Центр театра» |
|
|
«Центр музыки» |
|
|
«Центр художественно-эстетического развития» |
|
|
«Центр патриотического воспитания» |
|
|
Библиотека
Библиотека-медиатека
в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
Образовательный процесс в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» выстраивается на основе грамотного сочетания основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом Инновационной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, а также парциальных программ, обеспечивающих развитие детей по основным ведущим направлениям.
Направленность программы |
Название парциальной программы |
Авторы программы |
Социально-коммуникативное развитие |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» |
Р.Б. Стёркина О.Л. Князева Н.Н. Авдеева |
Познавательное развитие |
«Экология для малышей» |
Е.В. Гончарова |
«Юный эколог» |
С.Н. Николаева |
|
«Математические ступеньки» |
Е.В. Колесникова |
|
«Математика в детском саду» |
В.П. Новикова |
|
Речевое развитие |
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготови-тельной к школе группы)» |
Г.А. Каше Т.Б. Филичева |
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН (5-6 и 6-7 лет» |
Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина |
|
«Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 5-го и 6-го года жизни» |
Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» |
И.А. Лыкова |
«Рисование, лепка и аппликация с дошкольниками» |
Д.Н. Колдина |
|
«Гармония». Программа развития музыкальности у детей. |
К.В. Тарасова Т.В. Нестеренко Т.Г. Рубан |
|
Физическое развитие |
«Физическая культура -дошкольникам». |
Л.Д. Глазырина |
На сегодняшний день основной библиотечный фонд МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» находится в методическом кабинете, кабинетах узких специалистов, в групповых помещениях и обеспечен: детской художественной литературой, учебной и учебно-методической литературой.
Библиотечно-информационное обеспечение дошкольного учреждения отвечает требованиям комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Библиотечно-информационный фонд МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» представлен на различных носителях:
- Бумажном (книжные издания, периодическая печать);
- Магнитном (аудио- и видеокассеты);
- Электронном (CD и DVD-диски).
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет более 2000 экземпляров. Ежегодно он в среднем пополняется на 10-50 изданий печатной продукции, среди которых учебная и справочная литература, периодическая печать. Пополнение и обновление фонда осуществляется как за счёт бюджетных, так и за счёт внебюджетных средств (дарение, приобретение на деньги спонсоров).
В библиотеке (методическом кабинете) есть Интернет, электронная почта.
Ежеквартальная самопроверка библиотечного фонда на наличие литературы террористической и экстремистской направленности согласно Федеральному списку экстремистских материалов показывает их отсутствие.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно велика.
В настоящее время для осуществления учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» имеется следующее методическое обеспечение:
Основные общеобразовательный программы |
|
1 |
Инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 |
2 |
Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978. |
3 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая и подготовительная группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004. |
4 |
Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 5-го и 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989. |
№ п/п |
Автор книги |
Название |
Кол-во |
Возр. группа |
||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
||||||||||||||
А |
Агаева Е. Л. |
«Чего на свете не бывает?» |
2мл – ст. |
|||||||||||
Аджи А. В. |
«Конспекты интегрированных занятий» |
Подг. |
||||||||||||
Анциферова А.А. |
«Воспитание детей в средней группе детского сада» |
Ср. |
||||||||||||
Алябьева Е.А. |
«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» |
2мл – подг. |
||||||||||||
Амоношвили Ш.А. |
«Здравствуйте, дети! |
1мл – подг. |
||||||||||||
Б |
Бабич Л. |
«365 увлекательных занятий для дошкольников» |
2мл – ст. |
|||||||||||
Богина Е. В. |
«По обе стороны от…» |
Ср – ст. |
||||||||||||
Богуславская З.М. |
«Развивающие игры для детей младшего возраста» |
3 |
1мл. |
|||||||||||
Бондаренко А.К. |
«Дидактические игры в детском саду» |
1мл – подг. |
||||||||||||
Буре Р.С. |
«Воспитатель и дети» |
1мл – подг. |
||||||||||||
Бышева Л.В. |
«Игры народов СССР» |
2мл –подг. |
||||||||||||
В |
Венгер Л.А. |
«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» |
1мл – ст. |
|||||||||||
Венгер Л.А. |
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» |
2мл – подг. |
||||||||||||
Виноградова Н.Ф. |
«Наша родина» |
Ср –подг. |
||||||||||||
Востренкова О.В. |
«Загляните к нам на праздник» |
2мл – подг. |
||||||||||||
Г |
Герасимова А. |
«Тесты для подготовки к школе» |
Подг. |
|||||||||||
Губанова Н.Ф. |
«Развитие игровой деятельности» |
2мл. |
||||||||||||
Губанова Н.Ф. |
«Развитие игровой деятельности» |
Ср. |
||||||||||||
Д |
Дарр Р. |
«Первые три года жизни» |
1мл. |
|||||||||||
Дорофеев Ю.Г. |
«Уроки этики» |
Подг. |
||||||||||||
З |
Заворыгина Е.В. |
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» |
1 – 2мл |
|||||||||||
Зубарева Е.Е. |
«Детская литература» |
1мл –подг. |
||||||||||||
И |
Ивенкова Л.А. |
«Аннотированный сборник адресов педагогического опыта воспитателей дошкольного образовательного учреждения» |
||||||||||||
К |
Катаева А.А. |
«Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» |
1мл – подг. |
|||||||||||
Кобитина И.И. |
«Дошкольникам о технике» |
2 |
2мл – подг. |
|||||||||||
Колдина Д.Н. |
«Игровые занятия с детьми» |
1мл. |
||||||||||||
Л |
Леонтьева Н.Н. |
«Анатомия и физиология детского организма» |
||||||||||||
Леммер д. |
«Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы» |
1мл – подг. |
||||||||||||
Лыкова В.Я. |
«Педагогика здоровья» |
1мл –подг. |
||||||||||||
Лямина Г.М. |
«Воспитание детей в старшей группе детского сада» |
Ст. |
||||||||||||
Лямина Г.М. |
«Воспитание детей раннего возраста» |
1 – 2мл |
||||||||||||
М |
Макарова Т.В. |
«Психотренинг» |
||||||||||||
Макарова Т.А. |
«В гостях у деда Всеведа» |
2 |
1мл – подг. |
|||||||||||
Макеева Г.Н. |
«В гостиной голубой вагон» |
2 |
Ст – подг. |
|||||||||||
Максаков А.И. |
«Учите играя» |
1мл - подг. |
||||||||||||
Марцинковская Т.Д. |
«История детской психологии» |
|||||||||||||
Мастюкова Е.М. |
«Ребёнок с отклонениями в развитии» |
|||||||||||||
Менджерицкая Д.В. |
«Воспитание детей в игре» |
1мл -подг |
||||||||||||
Н |
Найбауэр А.В. |
«Создание условий в адаптации детей раннего возраста в детском саду» |
1мл. |
|||||||||||
Нечаева В.Г. |
«Воспитание дошкольников в труде» |
2мл – подг. |
||||||||||||
Никитин Б.П. |
«Ступеньки творчества или развивающие игры» |
1мл –подг. |
||||||||||||
Новосёлова С.Л. |
«Дидактические игры с детьми раннего возраста» |
1 – 2мл |
||||||||||||
О |
Осипова Л.Е. |
«Работа детского сада с семьёй» |
1мл –подг. |
|||||||||||
Островская Л.Ф. |
«Беседы с родителями о нравст-венном воспитании дошкольника» |
|||||||||||||
Островская Л.Ф. |
«Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников» |
|||||||||||||
П |
Петерина С.В. |
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» |
1мл – подг. |
|||||||||||
Пимогина Э.Г. |
«Занятие по сенсорному воспитанию» |
1 – 2мл |
||||||||||||
Р |
Радина Е.И. |
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» |
1 – 2мл |
|||||||||||
Романюта В.Н. |
«Ты и твои друзья» |
1мл – подг. |
||||||||||||
Рублях В.Э. |
«Правила дорожного движения» |
Подг. |
||||||||||||
С |
Саулина Т.Ф. |
«Три сигнала светофора» |
Ст – подг. |
|||||||||||
Свистелин В.Г. |
«Учись мыслить играя» |
|||||||||||||
Семенака С.И. |
«Уроки добра» |
|||||||||||||
Смирнова Л.Г. |
«Сборник упражнений по культуре речи» |
|||||||||||||
Сорокина А.И. |
«Игры с правилами в детском саду» |
2 |
2мл – подг. |
|||||||||||
Сухин И.Г. |
«Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие» |
|||||||||||||
Т |
Тикунова Л.И. |
«Контрольные и проверочные работы» |
Подг. |
|||||||||||
Тонкова– Ямпольская Р.В. |
«Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста» |
1мл – подг. |
||||||||||||
Ш |
Шаграева О. А |
«Детский психолог» |
||||||||||||
Шмаков С. А |
«Игры – шутки, игры – минутки» |
2 мл –подг. |
||||||||||||
Щ |
Щёткин А.В. |
«Театральная деятельность в детском саду» |
2 |
|||||||||||
Я |
Якобсон С.Г. |
«Моральное воспитание» |
Ср – подг. |
|||||||||||
Якобсон С.Г. |
«Развитие воображения при сочинении сказок и истории» |
Ср – подг. |
||||||||||||
Яковлев В. |
«Игры для детей» |
2мл - подг. |
||||||||||||
Журнал «Дошкольное воспитание» 2005-2007 г. |
||||||||||||||
Новый Завет |
||||||||||||||
Православные Богослужения, таинство и обычаи. |
||||||||||||||
«Сто игрушек из бумаги» |
||||||||||||||
«Сценарий проведения тематичес-ких дней и развлечений в до |
1мл – подг. |
|||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие |
||||||||||||||
Б |
Боготеева З. А. |
«Занятия аппликацией в детском саду» |
1 мл. подг. |
|||||||||||
Г |
Галанов А. С. |
«Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» |
2 мл. |
|||||||||||
Д |
Данилова Е. А. |
«Обучение детей рисованию» |
2мл. –ст. |
|||||||||||
Доронова Т. Н. |
«Обучаем детей изобразительной деятельности» |
Подг. |
||||||||||||
Доронова Т. Н. |
«Природа, искусство и изобра-зительная деятельность детей» |
2мл. – ст. |
||||||||||||
З |
Зимина М. |
«Учимся лепить и рисовать» |
1 мл. -подг. |
|||||||||||
К |
Казанова Т. Г. |
«Развивайте у дошкольников творчество» |
2 |
1мл. –подг. |
||||||||||
Кожохина С. К. |
«Сделаем жизнь наших малышей ярче» |
2мл. –подг. |
||||||||||||
Козлина А. В. |
«Уроки ручного труда» |
Ст. –подг. |
||||||||||||
Колдина Д. Н. |
«Лепка и рисование с детьми 2-х, 3-х лет» |
1 мл. |
||||||||||||
Колдина Д. Н. |
«Рисование» |
2 мл. |
||||||||||||
Колдина Д. Н. |
«Лепка» |
2 мл. |
||||||||||||
Колдина Д. Н. |
«Рисование с детьми 3-4 лет» |
2 мл. |
||||||||||||
Колдина Д. Н. |
«Рисование с детьми 4-5 лет» |
Ср. |
||||||||||||
Колдина Д. Н. |
«Лепка с детьми 4-5 лет» |
Ср. |
||||||||||||
Колдина Д. Н. |
«Аппликация с детьми 3-4 лет» |
2 мл. |
||||||||||||
Комарова Т. С. |
«Занятия по изобразительной деятельности» |
2 мл. |
||||||||||||
Комарова Т. С. |
«Занятия по изобразительной деятельности» |
Ср. |
||||||||||||
Комарова Т .С |
«Занятия по изобразительной деятельности» |
Ст. |
||||||||||||
Комарова Т. С. |
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» |
2мл – подг. |
||||||||||||
Куцакова Л. В. |
«Занятия по конструированию из строительного материала» |
Подг. |
||||||||||||
Л |
Лиштван З. В. |
«Конструирование» |
2 |
1мл. –подг. |
||||||||||
Лыкова И. А. |
«Изобразительная деятельность в детском саду» |
2 |
1 мл. |
|||||||||||
Лыкова И. А. |
«Изобразительная деятельность в детском саду» |
2 мл. - Подг. |
||||||||||||
М |
Марина З. |
«Лепим из пластилина» |
1мл. - подг. |
|||||||||||
Мосин И. |
«Рисуем животных» |
2мл. –подг. |
||||||||||||
Н |
Никологорская О. |
«Волшебные краски» |
1мл. –подг. |
|||||||||||
П |
Перевертень Г.И. |
«Самоделки из бумаги» |
||||||||||||
С |
Салабай Е. |
«Игры из пластилина» |
2 |
1мл –ср. |
||||||||||
Т |
Топоркова Л. А. |
«Сделаю сам» |
Ст. |
|||||||||||
Тульенц Е. Н. |
«Что можно сделать из природного материала» |
Ст. –подг. |
||||||||||||
Х |
Халезова Н. Б. |
«Декоративная лепка в детском саду» |
1мл.- подг. |
|||||||||||
Халезова Н. Б. |
«Лепка в детском саду» |
1мл.– подг. |
||||||||||||
Халезова Н Б. |
«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» |
2 |
1мл.- подг. |
|||||||||||
Ч |
Чумичева Р. М. |
«Дошкольникам о живописи» |
2мл. –подг. |
|||||||||||
Ш |
Швайко Г. С. |
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» |
Подг. |
|||||||||||
Швайко Г. С. |
« Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» |
Ср. |
||||||||||||
Швайко Г. С. |
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» |
Ст. |
||||||||||||
А |
Арсеньевская О. Н. |
«Музыкальные занятия» |
1 мл. |
|||||||||||
К |
Кононова Н. Т. |
«Музыкально-дидактические игры» |
2 |
2мл.–подг. |
||||||||||
М |
Макманцева Е. Д. |
«Детские забавы» |
2мл. –ст. |
|||||||||||
Речевое развитие |
||||||||||||||
Б |
Бочкарева О. И. |
«Развитие речи. Подготовительная группа. Занимательные материалы» |
Подг. |
|||||||||||
В |
Варенцова Н. С. |
«Обучение дошкольников грамоте» |
2мл.–подг. |
|||||||||||
Г |
Гербова В. В. |
«Занятия по развитию речи» |
Ср. |
|||||||||||
Гербова В. В. |
«Занятия по развитию речи» |
3 |
1 мл. |
|||||||||||
Гербова В. В. |
«Развитие речи в детском саду» |
2 |
1мл.–подг. |
|||||||||||
Гербова В. В. |
«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» |
2 |
Ср. – ст. |
|||||||||||
Гербова В. В. |
«Занятия по развитию речи» |
3 |
2 мл. |
|||||||||||
Гербова В. В. |
«Учусь говорить» |
2 |
2мл. –ст. |
|||||||||||
Гербова В.В. |
«Книга для чтения в детском саду и дома» |
1 - 2мл. |
||||||||||||
З |
Затулина Г. Я. |
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» |
Подг. |
|||||||||||
К |
Колесникова Е. В. |
«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» |
Ст. |
|||||||||||
Колесникова Е. В. |
«Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» |
Ср. |
||||||||||||
М |
Максаков А. И. |
«Развитие правильной речи ребенка в семье» |
2 |
1мл.- подг. |
||||||||||
Максаков А. И. |
«Воспитание звуковой культуры речи» |
1мл.- подг. |
||||||||||||
Морозова И. А. |
«Подготовка к обучению грамоте» |
Подг. |
||||||||||||
С |
Смирнова Л. Н. |
«Развитие речи» |
1 мл. |
|||||||||||
У |
Успенская Л. П. |
«Учитесь правильно говорить» |
Подг. |
|||||||||||
Ф |
Фомичева М. Ф. |
«Воспитание у детей правильного произношения» |
1мл.- подг. |
|||||||||||
Ш |
Шильникова Н. В. |
«Развитие речи у детей 5-6 лет» |
Ст. |
|||||||||||
А |
Абрамова В.Н. |
«Словарные игры» |
Ср – подг. |
|||||||||||
Архипова А.И. |
«Сказки русских писателей» |
1мл- подг. |
||||||||||||
Г |
Гербова В.В. |
«Книга для чтения в детском саду и дома» |
Ср. |
|||||||||||
Гербова В.В. |
«Приобщение детей к художественной литературе» |
1мл- подг. |
||||||||||||
Гербова В.В. |
«Книга для чтения в детском саду и дома» |
1 – 2мл. |
||||||||||||
И |
Илларионова Ю.Т. |
«Учите детей отгадывать загадки» |
2 |
1мл- подг. |
||||||||||
Ильчук Н.П. |
«Хрестоматия для дошкольников» |
Ср. |
||||||||||||
Ильчук Н.П. |
«Хрестоматия для дошкольников» |
Ст – подг. |
||||||||||||
К |
Короткова Э.П. |
«Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» |
2мл- подг. |
|||||||||||
Компанцева Л.В. |
«Поэтический образ природы в детском рисунке» |
Ср – ст. |
||||||||||||
Л |
Ладыженская Т.А. |
«Речевые секреты» |
Подг. |
|||||||||||
Р |
Рез З.Я. |
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» |
Ст. |
|||||||||||
С |
Слизкова Т.Б. |
«Хрестоматия для маленьких» |
1 – 2мл. |
|||||||||||
Т |
Турбина Г.Н. |
«Комплексное занятие для детей 2-3 лет «Развиваем детей через игру и сказку»» |
||||||||||||
Щ |
Щук В.И. |
«Образовательные сказки» |
1мл- подг. |
|||||||||||
Я |
Якименко С.И. |
«Учебные сказки, уроки-сказки |
2мл- подг. |
|||||||||||
«Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре» |
Ср. |
|||||||||||||
Физическое развитие |
||||||||||||||
Б |
Бабина К. С. |
«Комплексы утренней гимнастики в детском саду» |
1 мл.-подг. |
|||||||||||
Буцынская П.П. |
«Общеразвивающие упражнения в детском саду» |
1мл– подг. |
||||||||||||
В |
Вавилова Е.Н. |
«Развивайте у дошкольников, ловкость, силу, выносливость» |
2мл– подг |
|||||||||||
|
Вавилова Е.Н. |
«Укрепляйте здоровье детей» |
1мл- подг. |
|||||||||||
Г |
Гришин В.Г. |
«Игры с мячиком и ракеткой» |
2мл- подг. |
|||||||||||
Е |
Ермакова З.И |
«На зарядку, малыши!» |
1мл- подг. |
|||||||||||
И |
Иова Е.П. |
«Утренняя гимнастика под музыку» |
2мл- подг. |
|||||||||||
К |
Ковалько В.И. |
«Азбука физкультминуток для дошкольников |
Ср - подг. |
|||||||||||
Л |
Лайзане С.Я. |
«Физическая культура для малышей» |
2 |
1мл- 2мл. |
||||||||||
Лысова В.Я. |
«Спортивные праздники и развлечения, сценарии» |
1мл – ср. |
||||||||||||
О |
Осокина Т.С. |
«Игры и развлечения детей на воздухе» |
1мл- подг. |
|||||||||||
П |
Пензулаева Л.И. |
«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет |
2мл- подг. |
|||||||||||
Пензулаева Л.И. |
«Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» |
Ср |
||||||||||||
Преображенский В.С. |
«Учись ходить на лыжах» |
2 |
Подг. |
|||||||||||
Пустынникова Л.Н. |
«Коньки в детском саду» |
Ст – подг. |
||||||||||||
Т |
Тимофеева Т.А. |
«Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» |
3 |
1 мл. |
||||||||||
Ф |
Фомина А.И. |
«Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» |
1мл- подг. |
|||||||||||
Фролов В.Г. |
«Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» |
Ср – подг. |
||||||||||||
Фролов В.Г. |
«Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке» |
2 |
Ср – подг. |
|||||||||||
Х |
Харченко Т.Е. |
«Утренняя гимнастика в дет саду» |
1мл. |
|||||||||||
Познавательное развитие |
||||||||||||||
А |
Алёшина Н.В. |
«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» |
Ср. |
|||||||||||
Арсентьева В.П. |
«Экологическая азбука» |
Ст –подг. |
||||||||||||
Б |
Берёзкина Г.В. |
«Охраняемые и некоторые промысловые животные Смоленской области» |
||||||||||||
Бёме Р. |
«Птицы нашего края» |
2мл – подг. |
||||||||||||
Бондаренко Т.М. |
«Экологические занятия с детьми 6-7 лет» |
Подг. |
||||||||||||
В |
Виноградова Н.Ф. |
«Дети, взрослые и мир вокруг» |
||||||||||||
Г |
Головкова Л.В. |
«Край мой Смоленский» |
Подг. |
|||||||||||
Д |
Данилина Г.Н. |
«Дошкольнику об истории и культуре России» |
Ст – подг. |
|||||||||||
Дрязгунова В.А. |
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» |
2 |
2мл- подг. |
|||||||||||
Дыбина О.В. |
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» |
2мл |
||||||||||||
З |
Зеленова Н.Г. |
«Мы живём в России» |
Подг. |
|||||||||||
Золотова Е.И. |
«Знакомим дошкольников с миром животных» |
Мл – подг. |
||||||||||||
К |
Каменева Л.А. |
«Как знакомить дошкольников с природой» |
1мл– подг. |
|||||||||||
Ковалёва Е.Ю. |
«Програмно методический комплекс «клуб неболеек»» |
2мл– подг. |
||||||||||||
Коломина Н.В. |
«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» |
2 |
Ст – подг. |
|||||||||||
Коломина Н.В. |
«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» |
1мл– подг. |
||||||||||||
Куришкина А.А. |
«Экологический букварь» |
2 |
Ср - подг |
|||||||||||
М |
Марковская М.М. |
«Уголок природы в детском саду» |
2 |
2мл- подг. |
||||||||||
Мячков Н.А. |
«Аквариум и террариум» |
1мл- подг. |
||||||||||||
Н |
Николаева С.Н. |
«Место игры в экологическом воспитании дошкольников» |
- |
|||||||||||
|
Николаева С.Н. |
«Юный эколог» |
Ср. |
|||||||||||
Николаева С.Н. |
«Экологическое воспитание младших дошкольников» |
2 |
1 - 2мл. |
|||||||||||
Николаева С.Н. |
«Юный эколог» |
1 – 2мл |
||||||||||||
Николаева С.Н. |
«Методика экологического воспитания в детском саду» |
2 |
Ср – ст. |
|||||||||||
Николаева С.Н. |
«Юный эколог, система работы в подготовительной к школе группе детского сада» |
Подг. |
||||||||||||
Николаева С.Н. |
«Юный эколог, программа экологи-ческого воспитания в д/ саду» |
1мл– подг. |
||||||||||||
Новикова И.М. |
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» |
Ст – подг. |
||||||||||||
П |
Петров В.В. |
«Из жизни зелёного мира» |
1мл- подг. |
|||||||||||
Р |
Ривина Е.К. |
«Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» |
1мл– подг. |
|||||||||||
Рихтерман Т.Д. |
«Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» |
3 |
Подг. |
|||||||||||
С |
Селикова Л.Г. |
«Ознакомление с окружающим миром и развитием речи» |
Ст – подг. |
|||||||||||
Соломенникова О.А. |
«Занятия по формированию элементарных представлений» |
2мл. |
||||||||||||
Соломенникова О.А. |
«Экологическое воспитание в детском саду» |
1мл- подг. |
||||||||||||
Соломенникова О.А. |
«Занятие по формированию элементарных экологических представлений» |
1мл. |
||||||||||||
Субботский Е.В. |
«Ребёнок открывает мир» |
1 – 2мл. |
||||||||||||
Т |
Теплюн С.Н. |
«Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» |
1 – 2мл. |
|||||||||||
Теплюн С.Н. |
«Занятия на пргулке с малышами» |
1 – 2мл. |
||||||||||||
Ш |
Шорыгина Т.А. |
«Деревья, какие они?» |
2мл- подг. |
|||||||||||
Шорыгина Т.А. |
«Наша родина – Россия» |
Подг. |
||||||||||||
Шорыгина Т.А. |
«Какие месяцы в году? |
1мл- подг. |
||||||||||||
К |
Кларина Л.М. |
«Дети и знаки, буквы, цифры, геометрические формы» |
Ст – подг. |
|||||||||||
Колесникова Е.В. |
«Математика для дошкольников 6 – 7 л» |
Ст. |
||||||||||||
Колесникова Е.В. |
«Развитие математического мышления у детей 5 – 7 лет» |
Ст – подг. |
||||||||||||
М |
Михайлова З.А. |
«Игровые занимательные задачи для дошкольников» |
2 |
Ср – подг. |
||||||||||
Н |
Нарубина А.Г. |
«Весёлый счёт. Развитие у детей математического мышления» |
Подг. |
|||||||||||
Новикова В.П. |
«Математика в детском саду» |
Подг. |
||||||||||||
П |
Помораева И.А. |
«Занятия по формированию элементарных математических представлений» |
2мл. |
|||||||||||
Помораева И.А. |
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» |
Ср. |
||||||||||||
Помораева И.А. |
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» |
Ст. |
||||||||||||
С |
Смоленцева А.А. |
«Сюжетная дидактическая игра с математическим содержанием» |
Ст – подг. |
|||||||||||
Планирование образовательной деятельности |
||||||||||||||
Б |
Богина Т.Л. |
«Режим дня в детском саду» |
1мл – подг. |
|||||||||||
В |
Васильева М.А. |
«Развёрнутое перспективное планирование» |
2мл. |
|||||||||||
Вераксы Н.Е. |
«Комплексно – тематическое планирование» |
1мл – подг. |
||||||||||||
Вераксы Н.Е. |
«Перспективное планирование по программе от рождения до школы» |
1мл – подг. |
||||||||||||
Евдокимова Е.С. |
«Детский сад и семья, методика работы с родителями» |
1мл – подг. |
||||||||||||
А |
Антонова А.В |
«От рождения до школы» |
3 |
|||||||||||
В |
Васильева Н.А. |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» |
1мл – подг. |
|||||||||||
Веракса Н.Е |
«Проектная деятельность дошкольников» |
Ст - подг. |
||||||||||||
Веракса Н.Е. |
«Тетрадь для диагностики готовности ребёнка к школе» |
2 |
||||||||||||
Веракса Н.Е |
«Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5 – 7 лет» |
Ст – подг. |
||||||||||||
Власенко О.П. |
«Комплексные занятия» |
|||||||||||||
Г |
Губанова Н.Ф. |
«Игровая деятельность в детском саду» |
1мл. |
|||||||||||
Губанова Н.Ф. |
«Игровая деятельность в детском саду» |
1мл – подг. |
||||||||||||
Д |
Дыбина О.В. |
«Педагогическая диагностика в компетентностей дошкольников» |
||||||||||||
Е |
Ефанова З.А. |
«Познания предметного мира» |
1мл. |
|||||||||||
К |
Комарова Т.С. |
«Трудовое воспитание в детском саду» |
1мл – подг. |
|||||||||||
Комарова Т.С. |
«Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» |
|||||||||||||
Комарова Т.С. |
«Народное искусство в воспитании дошкольников» |
|||||||||||||
Комарова Т.С. |
«Коллективное творчество дошкольников» |
|||||||||||||
Куцакова Л.В. |
«Нравственно – трудовое воспитание в детском саду» |
2мл – подг. |
||||||||||||
Л |
Лыкова И.А. |
«Цветные ладошки» авторская программа. |
||||||||||||
О |
Оверчук Т.И. |
«Воспитательная система, маленькие Россияне» |
Ст – подг. |
|||||||||||
П |
Петрова В.И. |
«Этические беседы с детьми» |
Ср – подг. |
|||||||||||
Пособия |
||||||||||||||
Б |
Бойцова А.Ф. |
Демонстрационный материал для занятий: |
||||||||||||
«Деревья наших лесов» «Музыкальные инструменты» «Океаны и материки» «Наши чувства и эмоции» «Расскажи про детский сад» «Рыбы морские пресноводные» «Народы России и ближайшего зарубежья» «Не играй с огнём» «У нас в школе» «Готов ли ты к школе? (Окружающий мир, природа)» «Готов ли ты к школе? (Математика)» «Готов ли ты к школе? (Окружающий мир, предметы)» «Транспорт наземный, воздушный, водный» Развивающее лото «Числовые цепочки» Развивающая игра для дошкольников «Подбери слова к рассказу» Настольная развивающая игра – лото «Кто и что? Живое и неживое» Игра, забавы в картинках «Народы мира» Игра, забавы в картинках «Воздух, земля, вода» |
||||||||||||||
Бывшева А. |
Грамматика в картинках: |
|||||||||||||
«Многозначные слова» «Словообразование» «Говори правильно» «Ударение» «Множественное число» |
||||||||||||||
Г |
Гербова В.В. |
«Правильно или не правильно» |
1 – 2мл. |
|||||||||||
«Учусь говорить» |
2мл. |
|||||||||||||
«Развитие речи в детском саду» |
Ср – ст. |
|||||||||||||
«Развитие речи в детском саду» |
1 – 2мл. |
|||||||||||||
Д |
Дорофеева А. |
Наглядно – дидактическое пособие Рассказы по картинкам: «Времена года» «Распорядок дня» «Мой дом» «Родная природа» «Лето», «Весна», «Зима», «Осень» «Профессии» «Летние виды спорта» «Зимние виды спорта» «Великая Отечественная война в произведениях художников» «В деревне» «Деревья и листья» «Кем быть» «Защитники отечества» «Бытовая техника» «Офисная техника и оборудование» |
2 |
|||||||||||
Дорофеева А. |
Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках: «Животные жарких стран» «Насекомые» «Спортивный инвентарь» «Водный транспорт» «Авиация» «Посуда» «Один – много» |
|||||||||||||
издательство «Дрофа» |
«Наглядные пособия 2010/11г. |
|||||||||||||
Е |
Ермалаев С.Д. |
«Картотека портретов художников» |
||||||||||||
Ермалаев С.Д. |
«Картотека предметных картинок (деревья, кустарники, грибы)» |
|||||||||||||
Ермалаев С.Д. |
«Картотека предметных картинок (первоцветы, полевые, садовые цветы)» |
|||||||||||||
Ерохина Е.Л. |
«Государственные символы России» |
Ст –подг. |
||||||||||||
З |
Зайцев Н.А. |
«Загадки» |
Ср – ст. |
|||||||||||
И |
Иванова Н.А |
Комплект карточек «Домашние животные» |
||||||||||||
М |
Маврина Л. |
«Мир вокруг нас – насекомые» |
||||||||||||
Н |
Новикова В.П. |
«Математика в детском саду 3 - 5 лет, раздаточный материал» |
2мл – ср. |
|||||||||||
Новикова В.П. |
«Математика в детском саду 3 – 7 лет, демонстративный материал» |
2мл – подг. |
||||||||||||
Новикова В.П. |
«Математика в детском саду 5 - 7 лет, раздаточный материал» |
Ст – подг. |
||||||||||||
Т |
Темашенков Е.Г. |
Беседы по картинкам «Права ребёнка» |
2мл-подг. |
|||||||||||
Ф |
Ферез Э. |
«Наши верные друзья» Книжка – не промокашка. |
1мл. |
|||||||||||
Фесюкова Л.Б. |
«Моя семья» |
Ср-подг. |
||||||||||||
ООО «Форпост» |
Обучающие карточки: «Грибы и ягоды», «Деревья» «Животные Северной Америки» «Животные Арктики и Антарктики» «Птицы», «Животные России» «Еда и напитки» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»» «Овощи и фрукты» «Животные Австралии» «Музыкальные инструменты» «Дикие животные» «Домашние животные» |
|||||||||||||
Ш |
Шерстернина Н.Л. |
«Перелётные и зимующие птицы в России» |
2мл – подг. |
|||||||||||
Список книг для чтения детям
№ п/п |
Автор книги |
Название |
Кол-во, шт. |
Возр. группа |
А |
Александрова Т. |
«Ляля голубая и Ляля розовая» |
||
Андерсен Г. Х. |
«Дюймовочка» |
3 |
Подг. |
|
«Стойкий оловянный солдатик» |
3 |
|||
«Дикие лебеди. Снежная королева» |
||||
«Сказки» |
||||
«Оле-Лукоей» |
||||
«Свинопас» |
||||
«Гадкий утёнок» |
||||
«Русалочка» |
||||
Б |
Бажов П. П. |
«Голубая змейка» |
||
«Серебряное копытце» |
Ст. |
|||
«Сказы» |
||||
Барто А. Л. |
«Вам не нужна сорока?» |
|||
«Я на уроке в первый раз» |
||||
«Твой праздник» |
||||
«Звёздочки в лесу» |
||||
«Я выросла» |
||||
«Игрушки» |
1 мл. |
|||
«Девочка-рёвушка» |
1 мл. |
|||
«Машенька» |
||||
«Вовка – добрая душа» |
||||
«Жил на свете самосвал» |
||||
«Медвежонок – невежа» |
||||
Благинина Е. А. |
«Не мешайте мне трудиться» |
|||
Бианки В. В. |
«Чей нос лучше» |
|||
«Снежная книга» |
||||
«Латка» |
||||
«Теремок» |
||||
«Теремок» - сказки |
2 |
|||
Бунин И. А. |
«Листопад» |
2 |
Ср. |
|
«Рассказы» |
||||
Г |
Гайдар А. |
«Горячий камень» |
||
«Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твёрдом слове» |
||||
Гаршин В. |
«Лягушка – путешественница» |
|||
Горький М. |
«Воробьишко» |
Ср. |
||
Братья Гримм |
«Горшок каши» сборник |
|||
«Заяц и ёж» |
Ср. |
|||
«Бременские музыканты» |
3 |
Ср. |
||
«Семеро храбрецов» |
||||
«Принц-лягушка» |
||||
«Салаточка» |
||||
«Белоснежка» |
||||
«Белоснежка и семь гномов» |
||||
«Храбрый портняжка» |
||||
Е |
Ершов П. |
«Конёк – горбунок» |
||
Есенин С. А. |
«Черёмуха» |
|||
Ж |
Житков Б. |
«Про слона» |
||
З |
Заходер Б. |
«Русачок» |
||
«Мохнатая азбука» |
||||
К |
Катаев В. |
«Цветик – семицветик» |
2 |
Ст. |
Киплинг Р. |
«Маугли» |
|||
«Рикки-тикки-тави» |
||||
«Слонёнок» |
||||
Сказки |
||||
Крылов И. А. |
«Ворона и лисица» |
|||
«Мартышка и очки» басни |
||||
«Стрекоза и муравей» |
||||
Басни |
||||
Куприн А. И. |
«Отцовское поле» |
|||
«Сапсан» |
||||
«Чудесный доктор» |
||||
Л |
Линдгрен А. |
«Три повести о Малыше и Карлсоне» |
Ст. |
|
М |
Маршак С. Я. |
«Рассказ о неизвестном герое» |
2 |
|
«Храбрецы» |
||||
Сказки, песни, загадки |
||||
«Тихая сказка» |
||||
«Мастер» |
||||
«Багаж» |
Ср. |
|||
«12 месяцев» |
||||
«Детки в клетке» |
2 мл. |
|||
«Кот – скорняк» |
||||
«Вот какой рассеянный» |
Ср. |
|||
«Мяч» |
2 |
Ср. |
||
«Баллада о королевском бутерброде» |
||||
«Где тут Петя, где Серёжа?» |
||||
«Сказка о глупом мышонке» |
3 |
1 мл. |
||
«Сказка об умном мышонке» |
2 мл. |
|||
«Почта» |
||||
«Круглый год» |
3 |
|||
«Праздник леса» |
||||
«Дом, который построил Джек» |
||||
«Усатый полосатый» |
||||
«Котята» |
||||
«Весёлая азбука» |
||||
«Про всё на свете» |
Ср. |
|||
«От 1 до 10. Весёлый счёт» |
2 |
|||
Мамин-Сибиряк Д. Н. |
«Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке» |
|||
«Серая шейка» |
2 |
|||
«Алёнушкины сказки» |
||||
«Про Комара Комаровича» |
2 |
Ср. |
||
«Сказка про храброго зайца-длинные уши…» |
2 мл. |
|||
Маяковский В. В. |
«Что такое хорошо и что такое плохо» |
2 мл. |
||
«Что ни страница, - то слон, то львица» |
2 |
2 мл. |
||
«Возьмём винтовки новые» |
||||
«Кем быть?» |
2 |
|||
Михалков С. В. |
«Аисты и лягушки» басни |
|||
«Финтифлюшкин» стихи |
||||
«Дядя Стёпа» сборник |
2 |
|||
«Моя улица» |
||||
«Три поросёнка» |
Ср. |
|||
«Весёлый турист» |
2 |
|||
«36 и 5» стихи |
||||
«Праздник непослушания» |
||||
Н |
Некрасов Н. А. |
«Мужичок с ноготок» |
||
«Дедушка Мазай и зайцы» |
||||
Носов Н. Н. |
«Живая шляпа» |
Ст. |
||
«Автомобиль» рассказы |
||||
«Заплатка» рассказы |
Ср. |
|||
«Огурцы» |
||||
«Фантазёры» рассказы |
||||
«Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» |
Ср. |
|||
О |
Одоевский В. Ф. |
«Мороз Иванович» |
||
«Из сказок дедушки Иринея» |
||||
«Городок в табакерке» |
||||
П |
Перро Ш. |
«Кот в сапогах» |
4 |
|
«Синяя борода» |
||||
«Красная шапочка» |
Ср. |
|||
«Золушка» |
2 |
|||
«Спящая красавица» |
2 |
|||
Пришвин М. М. |
«Золотой луг» рассказы |
|||
«Медведь» рассказы |
||||
«Лисичкин хлеб» |
||||
Пушкин А. С. |
«Зимнее утро» |
|||
Сказки |
2 мл. |
|||
«Зимняя дорога» |
||||
«Сказка о царе Салтане…» |
1 мл.,ст. |
|||
Стихи |
Все |
|||
«Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях» |
Подг. |
|||
«Сказка о рыбаке и рыбке» |
||||
«Сказка о попе и о работнике его Балде» |
||||
«Сказка о золотом петушке» |
||||
«Сказки» сборник |
||||
Р |
Родари Д. |
«Чем пахнут ремёсла?» |
2 |
|
Т |
Твардовский А. Т. |
«Сын» стихи |
||
Толстой Л. Н. |
«Филиппок» |
|||
«Старик сажал яблони…» |
||||
«Умная галка» |
||||
«Рассказы о животных» |
||||
Рассказы и басни |
2 |
Ср. |
||
Рассказы |
||||
Рассказы о детях |
||||
«Ваня и Буян» |
||||
«О людях больших и маленьких» |
||||
«Лев и собачка» рассказы |
Ст. |
|||
Толстой А. Н. |
«Золотой ключик или приключения Буратино» |
|||
Сказка |
||||
«Как ни в чём не бывало» |
||||
Толстой А. К. |
«Колокольчики мои» стихи |
|||
У |
Успенский Э. Н. |
«Если был бы я девчонкой» стихи |
||
«Как растили капусту» |
||||
«Чебурашка уходит в народ» |
||||
Ушинский К. Д. |
«Ласточка» рассказы |
|||
«Два плуга» рассказы» |
||||
«Вместе тесно, а врозь скучно» |
||||
Рассказы и сказки |
Ср. |
|||
«Четыре желания» |
||||
Ч |
Чарушин Е. И. |
«Медвежата» рассказы |
||
«Медведь-рыбак» рассказы |
||||
Чуковский К. И. |
«Мойдодыр» |
2 мл. |
||
«Айболит» |
2 мл. |
|||
«Муха-цокотуха» |
2 мл. |
|||
«Путаница» |
1 и 2 мл. |
|||
«Цыплёнок» |
||||
«Федорино горе» |
Ср. |
|||
«Краденое солнце» |
2 мл. |
|||
«Телефон» |
Ср. |
|||
ПРИРОДА, ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ |
«Цветочные часы» |
|||
«Луговые Цветы» |
||||
«Птицы» |
||||
«Птичья столовая» |
||||
«Орёл и кошка» рассказы |
||||
«Зимняя дорога» стихи |
||||
«Лесные хоромы» рассказы, стихи, загадки |
2 |
|||
«Их надо охранять» |
||||
«Кто это?» |
||||
«Кто в скворечнике живёт» |
||||
Афоньшин С. |
«Сказки лесного заволжья» |
|||
Горышин Г. |
«На Алтайской тропе» |
|||
Казаков Ю. |
«Красная птица» |
|||
Мишин А. В. |
«Старичок – лесовичок» |
|||
Надеждина Н. |
«Где щи, там и нас ищи!» |
|||
Никитин И. С. |
Стихотворения разных поэтов |
Ст. |
||
Нечаев А. |
«В гости к медведю по имени Сипанг» |
|||
Носов Е. |
«Хитрюга» |
|||
Орлов В. |
«Утренний поезд» стихи |
|||
Пантелеев Л. |
«Две лягушки» рассказы |
|||
Паустовский К. Г. |
«Похождения жука-носорога» |
|||
«Заячьи лапы» |
||||
Петров В. |
«Белая сказка» |
|||
Прокофьева Е. |
«Махотка» |
|||
Путилина В. |
«Тёплый хлеб» |
|||
Скребицкий Г. А. |
«Пушок» |
2 |
||
«Крылатые соседи» |
||||
Сладков Н. |
«Пересмешник» |
|||
Смертина Т. |
«Черничная царица» |
|||
Снегирёв Г. Я. |
«Я путешествую» |
|||
«Про зверей» |
||||
«Звери наших лесов» |
||||
«Как животных защищает цвет» |
||||
«Птицы наших лесов» |
||||
Соколов-Микитов И. С. |
«Весна в лесу» |
|||
«Год в лесу» |
||||
«Как весна на север пришла» |
||||
Сухомлинский В. А. |
«Яблоко и рассвет» рассказы, сказки, притчи |
|||
Танасийчук В. Н. |
«сколько глаз у стрекозы» |
|||
«Кто видит ушами?» |
||||
Тимофеев К. К. |
«Круглое озеро» |
|||
Чаплина В. В. |
«В нашем лесу» |
|||
«Птицы в нашем лесу» |
||||
Шим Э. Ю. |
«Не кончаются заботы» |
|||
Ялкайн Н. |
«Топкай» |
|||
Ярушников А. Ф. |
Грибная пора» |
|||
ТРАНСПОРТ |
«К звёздам» |
|||
Арон К. |
«Бежит по рельсам поезд» |
|||
Беляев М. |
«Строим дом» |
|||
Сахарнов С. |
«Кто работает под водой» |
|||
«Самый лучший пароход» |
||||
Юрмин Г. |
«Ехала дорога» |
|||
РОДИНА |
«Праздник твой и мой» стихи |
|||
«Стихи о Родине» |
||||
«Как ты хороша, Родина моя» стихи |
||||
«Сегодня праздник» стихи |
||||
Зощенко Мих. |
«Самое главное» |
|||
Орлов О. |
«Глобус Адмирала» рассказы |
|||
Беслик А. |
«Поднять паруса» |
|||
Кублицкий Г. |
«Сто народов – одна семья» |
|||
Митяев А. |
«Сегодня праздник» рассказы |
2 |
||
Тихомиров О. |
«Сказ об Иване Болотникове» |
|||
Митяев А. |
«Адмирал Нахимов» |
|||
Лермонтов М. Ю. |
«Бородино» |
2 |
||
Разгон Л. |
«Наши славные символы» |
|||
Ермолович Н. |
«Дорога солдата» |
|||
Черников Н. |
«Наша красная звезда» |
|||
МАМА |
«Посидим в тишине» стихи и рассказы |
|||
«Мамино сердце» рассказы |
||||
Непомнящая Д. |
«Мама для мамонтёнка» |
|||
ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ |
«Весна красна цветами» |
|||
Загадки |
||||
«Солнышко-вёдрышко» |
||||
«Детям на потеху» |
2 |
|||
«Тридцать три Егорки» |
||||
«Баю-бай» |
||||
«Тили-бом!» |
||||
«Шутки. Прибаутки» |
||||
«Кошкин дом» |
||||
«Как у нашего кота» |
||||
«Хохлатые хохотушки» |
||||
«Водичка-водичка» |
||||
«Во сыром бору» |
||||
«Поскорее подрастай» |
||||
«Два весёлых гуся» |
||||
«Кто на себе дом возит?» |
||||
«Двадцать два Егорки» |
||||
«В большом деле и маленькая помощь дорога» |
2 |
|||
«Веселись, играй, да дело знай» |
||||
РУССКИЕ НАРОД-НЫЕ СКАЗКИ |
||||
«Аленький цветочек» |
2 |
|||
«Белая уточка» |
||||
Сборник |
«Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести» |
|||
«Жар-птица и Василиса-царевна» |
||||
«Золотые серпы» сборник |
||||
«Гуси – лебеди» |
2мл под |
|||
«Дрозд и лиса» |
||||
«Дружба зверей» |
||||
«Заюшкина избушка» |
||||
«Заяц – хваста» |
||||
«Иван Царевич и Серый волк» |
||||
«Как медведя будили» |
||||
«Ковёр – самолёт» сборник |
||||
«Коза» |
||||
«Коза – дереза» |
||||
«Колобок» |
2 |
2 мл. |
||
«Кот и лиса» |
2 мл. |
|||
«Кот, петух и лиса» |
||||
«Кузовок» |
||||
«Крупеничка» |
Ст. |
|||
«Крылатый, мохнатый да масляный» |
2 |
Ст. |
||
«Лиса и заяц» |
3 |
2 мл. |
||
«Лиса-лапотница» |
Ср. |
|||
«Лисичка со скалочкой» |
||||
«Лисичка-сестричка и волк» |
Ср. |
|||
«Матюша Пепельной» |
||||
«Маша и медведь» |
2 |
1 мл. |
||
«Морской царь и Василиса Премудрая» |
||||
«Не любо – не слушая!» |
||||
«Никита Кожемяка» |
||||
«Петушок – золотой гребешок» сборник |
||||
«Петушок и бобовое зёрнышко» |
Ср. |
|||
«Про Иванушку-дурачка» |
Ср. |
|||
«Репка» |
2 |
|||
Русские народные сказки сборник |
||||
Русские сказки сборник |
2 |
|||
Сборник |
«Русские народные сказки» |
4 |
||
Былина |
«Садко» |
Подг. |
||
«Семь Симеонов» |
Подг. |
|||
«Серебряное блюдечко и наливное яблочко» сборник |
||||
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Ср. |
|||
«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» |
||||
«Сказка про хвосты» |
||||
«Сказки о Шише» |
||||
«Снегурочка» |
Подг. |
|||
«Солнце, Месяц и Ворон Воронович» |
2 |
|||
«Сума, дай ума!» сборник |
||||
«Три сказки» сборник |
||||
«Умная внучка» |
||||
«Хаврошечка» |
Ст. |
|||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА |
||||
Адыгейская сказка |
«Золотой кувшин» |
|||
Английская сказка |
«Три поросёнка» |
Ср. |
||
«Английские народные сказки» |
||||
Арабская сказка |
«Али-баба и сорок разбойников» |
|||
Армянская сказка |
«Золотое яблоко» |
2 |
||
Белорусская сказка |
«Воробей и мышь» |
|||
Восточные сказки |
«Ткач - звездочёт» |
|||
Вьетнамские сказки |
«Чудесная жемчужина» |
2 |
||
Индийский эпос |
«Сказание о Раме, Сите и летающей обезьяне Ханумане» |
|||
Итальянские сказки |
«Приятные ночи» |
|||
«Сказки Италии» |
||||
Киргизская сказка |
«Огненные птицы» |
|||
Лопарская сказка |
«Лисичка, иди играть!» |
|||
Марийские сказки |
«Огонь и человек» |
|||
Молдавская сказка |
«Мудрая дочь пастуха» |
|||
Удмурдские сказки |
«Охотник и змея» |
|||
Украинские сказки |
«Соломенный бычок – смоляной бочок» |
|||
«Как кот ходил с лисом сапоги покупать» |
||||
Японские сказки |
«Иссумбоси» |
|||
«Японские народные сказки» |
||||
Алишева Ш. Х. |
«Домой на ослике» стихи |
|||
Байрамов Н. |
«Приехал брат» стихи |
|||
Гофман Э. |
«Щелкунчик и мышиный король» |
|||
Игебаев А. |
«Быстроходный мой челнок» стихи |
|||
Инанишвили Р. |
«Бибо» |
|||
Мар А. |
«Ручей из Тюрингии» |
|||
Меттьюс Р. |
«Атлас Динозавров» |
|||
Нурбадов К. |
«Первый день осени» стихи |
|||
Поттер Б. |
«Ухти – тухти» |
2 мл. |
||
Туманян О. |
Сказки и рассказы |
|||
Чандар К. |
«Перевёрнутое дерево» |
|||
Сборник |
«Расскажи мне сказку» |
|||
Сборник |
«Сказки русских писателей» |
|||
Сборник |
«Песенка друзей» стихи |
|||
Ефросинина Л. А. |
«Литература для первоклассника» |
|||
Сборник |
«От 5 до 10. 5» |
|||
Сборник |
«От 5 до 10. 6» |
|||
Сборник |
«От 5 до 10. 7» |
|||
Лунин В. |
«Волшебная мелодия» |
|||
Ланецкая Е. |
«Ночь полнолуния2 |
|||
«Русская речь в картинках» |
2 |
|||
«Всё наоборот» |
||||
Фёдоров В. Д. |
«Медведи. Тигры» |
|||
«Слоны. Обезьяны» |
||||
Сборник загадок, игр |
«Почему?» |
2 |
||
Сборник |
«Математика для малышей» |
|||
Сборник |
«Новый год!» |
|||
Сборник |
«Редкие сказки» |
Электронные образовательные ресурсы
АВТОР |
НАЗВАНИЕ |
Кол-во |
Возр. группа |
О. В. Дыбина |
Ознакомление с предметным и социальным окружением |
1 |
2 мл. |
Ознакомление с предметным и социальным окружением |
1 |
Средняя |
|
Ознакомление с предметным и социальным окружением |
1 |
Старшая |
|
Ознакомление с предметным и социальным окружением |
1 |
Подготовит. |
|
И.А. Помораева, В. А. Позина |
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
1 и 2 мл. |
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
Старшая |
|
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
Подготовит. |
|
Т. С. Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду |
1 |
все |
Е. В. Краснушкин |
Изобразительное искусство для дошкольников |
1 |
Средняя, старшая, подготовит. |
О. А. Соломенникова |
Ознакомление с природой |
1 |
2 младшая |
Ознакомление с природой |
1 |
Средняя |
|
В. В. Гербова |
Развитие речи в средней группе д/с |
1 |
Средняя |
Развитие речи в подготовительной группе д/с |
1 |
Подготовит. |
|
«Учитель» |
Правила дорожного движения |
1 |
Все |
«Учитель» |
Утренняя гимнастика в ДОУ |
1 |
Все |
Презентации Microsoft Power Point |
60 |
все |
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Музыкальный зал |
1 |
2 |
Спортивный зал |
1 |
3 |
Спортивная площадка |
1 |
4 |
Физкультурный уголок |
7 |
Средства обучения и воспитания
Оборудованные учебные кабинеты,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Методический кабинет |
1 |
2 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В МБДОУ «ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № п/п Наименование 1 Наличие на входе пандуса 2 Наличие поручней 3 Наличие доступных входных групп - 4 4 Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок 5 Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - 2 6 Доля работников, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги - 100% 7 Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) Ответственный по организации работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан, инструктаж работников и контроль за соблюдением работниками требований доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ «ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»- Кудрявцева Оксана Анатольевна, воспитатель, тел. 8(48139)2-17-62, email: Oksikud@mail.ru
Специальные условия питания
В нашем детском саду для автоматизации организации питания и учета продуктов используется компьютерная программа "Детский сад: Питание".
Программа «Детский сад: Питание» разработана в соответствии с:
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (актуален до 01.01.2021).
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (актуален до 01.01.2021).
Программа позволяет выбрать Вам необходимый сборник рецептур, правовой акт (СанПин), режим работы Вашей дошкольной организации (5-, 6- или 7-дневная рабочая неделя), тип организации, зависящий от времени пребывания детей в Вашей ДОО (до 5 часов, 8-10 часов, 11-12 часов, либо 24 часа). В зависимости от выбранного типа ДОО будут рассчитаны суточные нормы питания детей в соответствии с СанПиН. Также в программе добавлены примерные плановые меню (в зависимости от выбранного сборника рецептур). Данный программный продукт многофункционален – дает возможность автоматизировать работу сотрудников не только детских садов, но и яслей, а также их комбинацию. Программа проста в освоении, так как наследует знакомые пользователю приемы и методы работы, стандартный вид окна и интерфейс. Детский сад: Питание Руководство пользователя П.С. Батищев 7 Программа надежна в работе, так как в программе имеются механизмы надежного хранения и резервного копирования данных. Программа настраиваема – Вы можете корректировать шаблоны документов в Excel, расширяя тем самым возможности программы. Программа документирована – данное руководство пользователя содержит сведения не только по использованию готовых возможностей, но и описание технического характера.
Возможности программы
1. Ведение технологических карт, возможность редактирования и добавления новых рецептур:
расчет пищевой ценности и химического состава в блюдах с учетом потерь при тепловой кулинарной обработке и учетом процента несъедобной части;
функция копирования всего блюда (название, рецептура, выход);
автоматический перерасчет на 100 грамм при вводе ингредиентов на выход блюда;
возможность добавления блюда в рецептурах в качестве ингредиента по технологии «блюдо в блюде»;
распечатка калькуляционных карт по выходам или на 100 гр;
распечатка отчета о химическом составе блюд по всем витаминам и микроэлементам.
2. Уникальная возможность импорта и экспорта любых блюд (более 11000!) с сайта, а также обмен этими данными между любыми программами серии «Питание» (выгружаемая информация: данные рецептуры, пищевая ценность (в том числе, калорийность), химический состав, выход, тип довольствующихся).
3. Сезонный расчет необходимого количества продуктов (брутто).
4. Составление сбалансированного план-меню на любой период с использованием различных технологических карт и рецептур, его корректировка, анализ и печать с различными параметрами (печатные формы план-меню Детский сад: Питание Руководство пользователя П.С. Батищев 8 соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20/СанПиН 2.4.1.3147- 13/СанПиН 2.4.1.3049-13).
5. Составление меню на каждый день с использованием справочников приемов пищи раздельно для каждой типа довольствующихся: детский сад, ясли, персонал и другие.
6. Возможность изменения порядка следования блюд в план-меню и в меню на день.
7. Составление и печать меню-требования:
анализ продуктов по типам довольствующихся;
проверка наличия продуктов на складе;
замена продуктов: по рецептуре, по справочнику «Замена продуктов», по остаткам на складе, частичная замена;
изменение выхода блюда в рамках данного меню-требования;
изменение количества какого–либо продукта;
проверка продуктов на испорченность (автоматическое списание) перед формированием меню-требования;
расход продуктов со склада (с нескольких складов);
формирование печатного документа в зависимости от параметров печати и выбора шаблона.
8. Ведение учета продуктов по нескольким складам:
автоматическое формирование заказов на поставку продуктов на определенный период в соответствии с план-меню;
автоматический перерасчет документов, заполненных задним числом, после прихода;
списание испорченных продуктов, в том числе, по истечении срока годности;
подсчет остатков;
формирование и печать отчетности;
выгрузка данных складского учета в универсальный формат XML для дальнейшего импорта в любые бухгалтерские программы, в том числе в программу «1С». Детский сад: Питание Руководство пользователя П.С. Батищев
9. Возможность выбора разных микроэлементов и витаминов для отражения их в калькуляции.
10. Формирование и печать отчетности:
бракеражные журналы сырых пищевых продуктов, а также готовой продукции;
отчет о химическом составе (брутто);
накопительные ведомости прихода и расхода пищевых продуктов;
накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров;
ведомость контроля за рационом питания (брутто);
ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе;
остатки продуктов на выбранную дату (по продуктам, по приходам);
журнала учета движения товаров на складе;
оборотно-сальдовая ведомость;
сличительная ведомость;
инвентаризационная ведомость.
11. Анализ отклонения фактической себестоимости дето-дня от плана.
12. Анализ план-меню на повтор блюд в разрезе 3х дней.
13. Анализ план-меню на соответствие нормам питания СанПиН 2.3/2.4.3590-20/СанПиН 2.4.1.3147-13/СанПиН 2.4.1.3049-13.
14. Анализ распределения калорийности.
15. Автоматическое формирование журнала витаминизации третьих и сладких блюд.
16. Отчет по детодням.
17. Подготовка и ведение документации по принципам ХАССП.
18. Переход на новую базу данных. Данным режимом необходимо пользоваться время от времени для увеличения быстродействия программы в зависимости от объема учетной информации, например, 1 раз в год.
19. Выбор сборника технологических карт при создании новой базы данных.
20. Проверка базы данных на дублирование записей при открытии (создании/заполнении).
21. Все справочники в программе редактируемые (можно изменять и добавлять данные), в том числе справочники «Валюта» и «Сборники рецептур».
22. Функция поиска необходимой информации (блюд в справочнике).
23. Две панели инструментов для быстрого доступа к часто используемым функциям. Детский сад: Питание Руководство пользователя П.С. Батищев
24. Возможности автоматической отправки базы данных разработчику.
25. Возможность копирования базы данных на флеш-накопитель, восстановления с флеш-накопителя для резервного копирования или переноса информации на другой компьютер.
26. Автоматическая регистрация и автоматическое обновление программы.
27. Уникальная возможность проверки базы данных на целостность. Программа «Детский сад: Питание» входит в комплект программ для ДОО, в который также включены программы «Детский сад: Здоровье» и «Детский сад: Развитие ФГОС» («Детский сад: Здоровье и Развитие ФГОС»), предназначенные для анализа и составления отчетности о состоянии здоровья и развития детей в ДОО.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
1 |
2 |
Договор об оказании услуг связи |
1 |
Электронные образовательные ресурсы
Список электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Презентации Microsoft Power Point Для детей 3-7 лет |
210 |
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Телевизор |
5 |
2 |
Проектор |
2 |
3 |
Экран для проектора |
2 |
4 |
Интерактивная доска |
1 |
5 |
Компьютер |
3 |
6 |
Ноутбук |
5 |
7 |
Колонки |
4 |
8 |
Микрофон |
3 |
9 |
Наушники |
3 |
10 |
Программное обеспечение |
88 |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют.