Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) кабинета учителя-логопеда соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные и безопасные условия для осуществления игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности детей. Мебель и учебное оборудование подобраны с учѐтом разных антропометрических показателей.

Детская мебель и оборудование легко комбинируются, позволяет трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (групповой и индивидуальной).

Кабинет оборудован стационарным рабочим местом для индивидуальной коррекционной работы с ребѐнком: логопедический уголок с зеркалом.

РППС укомплектована средствами обучения и воспитания с учѐтом реализуемых программ МБДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребѐнка со взрослым и сверстниками.

Все элементы РППС (материалы и оборудование) имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*9м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования,дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. 

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Назначение

Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

В работе с детьми

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • культурно-массовых мероприятий.

На сегодняшний день основной библиотечный фонд МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» находится в методическом кабинете, кабинетах узких специалистов, в групповых помещениях и обеспечен: детской художественной литературой, учебной и учебно-методической литературой.

Библиотечно-информационное обеспечение  дошкольного учреждения отвечает требованиям комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Библиотечно-информационный фонд МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» представлен на различных носителях:

  • Бумажном (книжные издания, периодическая печать);
  • Магнитном (аудио- и видеокассеты);
  • Электронном (CD и DVD-диски).

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет более 2000 экземпляров. Ежегодно он в среднем пополняется на 10-50 изданий печатной продукции, среди которых учебная и справочная литература, периодическая печать. Пополнение и обновление фонда осуществляется как за счёт бюджетных, так и за счёт внебюджетных средств (дарение, приобретение на деньги спонсоров).

В библиотеке (методическом кабинете) есть Интернет, электронная почта.

Ежеквартальная самопроверка библиотечного фонда на наличие литературы террористической и экстремистской направленности согласно Федеральному списку экстремистских материалов показывает их отсутствие.

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно велика.

Ничего не найдено

Методический кабинет - центр, обеспечивающий воспитателей учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении  педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании в РФ», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Уставом МДОУ. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.

Ответственный за кабинет: медицинская сестра Анисимова Н. В.

1.​ Функции кабинета:

- лечебно-оздоровительная (оказание первой и неотложной медицинской помощи детям, контроль за физкультурными занятиями, диспансеризация, контроль за проведением закаливающих процедур, контроль за питанием детей),

- противоэпидемическая (контроль за санитарным состоянием учреждения и территории детского сада, контроль за прохождением обязательных медосмотров персонала, проведение занятий по сантехминимуму, мероприятия по дегельминтизации, осмотры на педикулез).

- санитарно-просветительская (беседы и консультации для персонала и родителей, оформление санбюллетеней, уголков здоровья).

2.​ Задачи кабинета:

- Планировать и осуществлять профилактическую, лечебно-оздоровительную, противоэпидемическую и санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями и персоналом ДОУ.

- Анализировать результаты своей работы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

ТСО

Специальные технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад  «Теремок»

№ п/п

Наименование

Количество

1

Телевизор

5

2

Проектор

2

3

Экран для проектора

2

4

Интерактивная доска

1

5

Компьютер

3

6

Ноутбук

5

7

Колонки

4

8

Микрофон

3

9

Наушники

3

10

Программное обеспечение

88

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

№ п/п

Наименование

Количество

1

Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

1

2

Договор об оказании услуг связи

1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie