Старшие группы: Речевичок
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Особенности занятий в старшей группе комбинированной направленности "Речевичок" по ФОП ДО включают следующие аспекты:
- Учёт индивидуальных особенностей воспитанников. Педагог должен знать детей, с которыми работает, учитывать их осведомлённость по теме занятия, межличностные отношения внутри группы.
- Создание условий для самостоятельности и поддержки инициативности. Важно, чтобы у детей возник внутренний мотив деятельности. Для этого педагог может задавать вопросы, чтобы выслушать ответы детей и обобщить их.
- Выбор роли педагога на занятии. Он может не выкладывать детям все знания сразу, а выступить в роли навигатора. Педагог может показать им путь — сделать так, чтобы они сами открыли знания.
- Использование различных приёмов. В ходе занятия можно использовать наглядные, практические и словесные приёмы, позволяющие решать программные задачи и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
- Анализ деятельности детей. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей).
- Вариативность выполнения заданий. Вместо механического, ситуативного заучивания рекомендуется вариативность выполнения заданий, что обеспечивает прочность и глубину знаний, умений.
Обучающая программа
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТНР (от 4 до 7 лет) разработана и утверждена на основе АООП дошкольного образования МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок». Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении. Чистая и правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Работа над речевым развитием должна проводиться постоянно, тогда в дальнейшем, в школьном возрасте, не будет проблем с нарушением письма (дисграфия) и нарушением чтения (дислексия).
Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника